Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Ключевые компетенции известных зарубежных компаний




Источник: Hamel G., Prahalad C.K. Competing for the Future: Breakthrough Strategies for Seizing Control of Your Industry and Creating Markets of Tomorrow. Boston: Harvard Business School Press, 1994. P. 197-220.

Сосредоточение внимания на базовой функциональности означает необходимость размышлений о не существующих продуктах и услугах, а о функциональности этих продуктов и услуг. Вместо того чтобы задавать вопрос, что такое наш продукт или наша услуга, менеджерам следует спрашивать, какие ценности или выгоды доставляют потребителям существующие продукты и услуги. Поставив этот вопрос, мысля в категориях функциональности своих продуктов, а не в категориях самих продуктов, управляющие обнаружат много новых возможностей для своих компаний. Такое создающее прорывы мышление основано прежде всего на готовности следовать за потребителями и их потребностями, глубочайшей любознательности и готовности размышлять о новых проблемах.

Подобное новое мышление формальным может быть представлено в виде «стратегической архитектуры» ¾ генерального плана развертывания новых функциональностей, обретения новых компетенций или перемещения имеющихся или как новая конфигурация системы взаимодействия с потребителями. «Стратегическая архитектура» ¾ это план широкого овладения возможностями. Вопросы, которые решает «стратегическая архитектура», ¾ это не то, что нужно делать для максимизации наших доходов или получения доли на рынке сбыта существующего продукта. Это вопросы о том, что надо сделать уже сегодня, чтобы подготовиться к овладению значительной долей будущих доходов на арене возникающих возможностей.

Однако следует указать и об имеющейся критике данного стратегического подхода. Так, Джон Миклтуайт, редактор раздела «Бизнес» журнала «Economist», и Адриан Вулдридж, один из авторов того же журнала по вопросам управления указывают, что быть первым в достижении будущего ¾ не означает однозначную победу, так как возможны ситуации, когда компании-пионеры делают все капиталовложения и принимают на себя все риски, а потом другие компании (их последователи) пользуются результатами.

Другими словами, все эти рекомендации ¾ предвидение, функциональность, интеллектуальное лидерство, ключевые компетенции, «стратегическая архитектура» ¾ нужно рассматривать с разных сторон и помнить о возможных рисках и опасностях.

В заключение отметим, что хотя амбициозный подход (или подход динамических возможностей) и кажется лучшим среди всех стратегических подходов к формированию стратегии предприятия, но его концептуальная основа только дополняет другие и только взятые в комплексе стратегические подходы позволяют полностью понять, что необходимо делать на уровне фирмы для успешного участия в конкурентной борьбе. Поэтому сложные проблемы, встающие перед российскими фирмами, могут быть решены лишь путем глубокого изучения всех стратегических подходов и опыта стратегического менеджмента лучших мировых компаний. Затем на базе знания необходимо развивать интуицию, чтобы выбрать лучший способ действия для решения конкретной стратегической проблемы.




Рекомендация:

Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания
из набора объектов к текущей главе

1 Фаэй Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

2 Попов С. А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. М.: ИНФРА-М, 1999.

3 Фаэй Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

4 Рублевская Ю. В., Попов Е. В. Моделирование бизнеса в интернет-среде // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 2.

5 Виханский О. С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 1998.

6 Разработка стратегии развития: Учебные материалы / Под ред. Синявиной М. П., Бурмистрова А. Н. СПб., 2003.

7 Рублевская Ю. В., Попов Е. В. Моделирование бизнеса в интернет-среде // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 2.

8 Hamel G., Prahalad C. «Competing for the Future». Harvard Business School Press, Boston, Massachusetts, 1994.





Дата добавления: 2015-10-22; просмотров: 265; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8488 - | 7365 - или читать все...

Читайте также:

  1. Б. Непосредственное участие высшего руководства компаний в проблемах качества
  2. В) профессиональные компетенции (ПК)
  3. Введение. Предмет и методология истории государства и права зарубежных стран
  4. Встраивание в технологические цепочки зарубежных производителей
  5. Второй этап включает в себя изучение фактического соответствия обращения компетенции Конституционного Суда.
  6. Государственный надзор за деятельностью страховых компаний
  7. Если число неизвестных в задаче линейного программирования(ЗЛП) равняется двем, то её можно решить графическим методом
  8. Значение внебюджетных фондов в финансовой системе зарубежных стран.
  9. Значимость целей для американских компаний
  10. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИЙ: 18 СИТУАЦИЙ
  11. Институты, нормы, правила - ключевые категории институционализма
  12. Искусственное сохранение золотого стандарта снижало конкурентоспособность предприятий и компаний стран.


 

3.215.182.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.