Тема 4.1 Воздушный транспорт
Контрольные вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:
4.1.1 Международная классификация транспортных средств. Крупнейшие международные авиаперевозчики.
4.1.2 Основные и дополнительные услуги авиакомпаний.
4.1.3 Регулирование индустрии авиатранспорта на национальном и международном уровне.
4.1.4 Характеристика регулярных авиарейсов. Классы обслуживания. Виды скидок.
4.1.5 Характеристика чартерных программ. Факторы, влияющие на стоимость авиабилета.
Индивидуальные практические задания:
4.1.1 Определите какой авиакомпании и из какой страны международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) присвоила коды, приведенные в таблице 4.1.1? Какие авиакомпании осуществляют рейсы из Республики Беларусь?
Таблица 4.1 Коды авиакомпаний, согласно классификации IATA
№ п/п | Код | Название авиакомпании | Страна |
1. | В2 | ||
2. | АF | ||
3. | SU | ||
4. | BT | ||
5. | UN | ||
6. | LO | ||
7. | LH | ||
8. | OS | ||
9. | EY | ||
10. | VV | ||
11. | BA | ||
12. | OK | ||
13. | OV | ||
14. | KL | ||
15. | LY |
4.1.2 Рассчитайте себестоимость авиабилета на чартерный рейс по маршруту Минск – Даламан – Минск для самолета типа ИЛ-86, вместимостью 316 посадочных мест, из которых 16 – бизнес-класс; вылеты осуществляются каждую субботу, начиная с 1 мая и до 30 октября с учетом того, что стоимость фрахта за 1 рейс составляет 89 500 $. При каком уровне загрузки судна туроператор обеспечит нулевую рентабельность?
|
|
4.1.3 Как изменится себестоимость авиабилета для пассажира, если вместо Ил-86 по субботам с мая по октябрь будет летать Boing 737/500, вместимостью 104 места, из которых 12 бизнес-класс. Стоимость фрахта воздушного судна за 1 рейс туроператору обойдется в 37 000 $. При каком уровне загрузки судна туроператор обеспечит нулевую рентабельность?
4.1.4 Как изменится себестоимость авиабилета для пассажира, если к субботним вылетам ИЛ-89 по маршруту Минск – Даламан – Минск с 01.05 по 30.10 добавятся рейсы по средам, выполняемые самолетом типа СRJ, вместимостью 49 мест, из которых 8 бизнес-класс. Стоимость фрахта воздушного судна на самолет типа СRJ по маршруту туда-обратно установлена авиаперевозчиком в размере 25 200 $.
4.1.5 Используя доступ к системам бронирования авиакомпаний, найдите оптимальный вариант перелета (с учетом цены и времени стыковки) для:
а). семьи из 2-х взрослых и детей 4 и 8 лет, вылетающих из Минска в Белград с горнолыжным снаряжением на 4-х человек в период со 2 по 12 января;
б). молодожён (21 и 23 года), вылетающих в свадебное путешествие в Париж в период с 10 по 18 февраля из Минска;
|
|
в). восьми директоров минских туристических компаний, вылетающих на Международную туристскую биржу в Берлин, которая проходит с 6 по 9 марта;
г). трех топ-менеджеров успешной компании, вылетающих из Минска в Шанхай на переговоры, назначенные на 13 апреля, потом из Шанхая в Пекин 16 апреля и из Пекина в Минск 19 апреля;
д). семье из 2-х взрослых и ребенка 11 лет, вылетающих по маршруту Минск – Киев 01 мая, а обратно 08 мая со Львова в Минск;
е). белорусского бизнесмена, вылетающего на выставку в Сеул с 26 по 30 июня;
ж). гражданки Казахстана 22 лет, желающей вылететь из Минска в Алматы 10 июня +/ - 2 дня;
з). студента МГЛУ 25 лет, который вылетает в Лондон на языковую стажировку 25 августа и возвращается в Минск 20 декабря;
к). 5 туристов, вылетающих в Симферополь с велосипедами в период с 12 по 22 сентября;
л). немолодой семейной пары, вылетающей с 1 по 15 октября из Минска на о. Тенерифе;
м) матери с двумя детьми: полтора года и 7 лет, вылетающих в Тель-Авив 7 ноября из Минска;
н) ребенка 10 лет, вылетающего из Минска в Барселону (без сопровождения взрослого) в период с 13 по 23 декабря;
4.1.6 Рассчитать стоимость страховки для каждого участника путешествия из задания 4.1.5, пользуясь приложениями 5-7.
4.1.7 Какие действия должен предпринять пассажир в случае потери багажа? Какие существуют ограничения на возмещение ущерба со стороны авиакомпании в случае потери багажа пассажира на регулярных и чартерных рейсах?
4.1.8 На что может рассчитывать пассажир авиакомпании в случае задержки регулярного рейса:
- более чем на 4 часа?
- более чем на 12 часов?
- более чем на 24 часа?
4.1.9 На что может рассчитывать турист в случае задержки чартерного рейса:
- более чем на 4 часа?
- более чем на 12 часов?
- более чем на 24 часа?
Тема 4.2 Водный транспорт
Контрольные вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:
4.2.1 Водный транспорт: безопасность перевозок, международное регулирование.
4.2.2 Основные и дополнительные услуги круизных компаний.
4.2.3 Классификация круизов.
4.2.4 Классы обслуживания на круизных лайнерах, тарифы и скидки круизёрам.
4.2.5 Особенности перевозки пассажиров и багажа водным транспортом.
4.2.6 Основные тенденции развития рынка услуг водного транспорта.
4.2.7 Франкфуртская таблица по снижению цен за поездки: транспорт.
Индивидуальные практические задания:
4.2.1 Составить внутренний (по Республике Беларусь или по той стране, гражданином которой Вы являетесь) линейный маршрут для белорусских путешественников с применением водного транспорта.
4.2.2 Составить выездной (за пределами Республики Беларусь) линейный маршрут для белорусских путешественников с применением водного транспорта.
4.2.3 Составить въездной кольцевой маршрут для иностранных путешественников с применением водного транспорта на территории Республики Беларусь.
4.2.4 Составить кольцевой маршрут для белорусских путешественников с применением водного транспорта за пределами Республики Беларусь.
4.2.5 Составить внутренний радиальный маршрут для белорусских путешественников с применением водного транспорта.
4.2.6 Составить выездной радиальный маршрут для белорусских путешественников с применением водного транспорта за пределами Республики Беларусь.
4.2.7 Составить комбинированный маршрут въездного туризма для иностранных путешественников с применением водного транспорта.
4.2.8 Сделать презентацию или устное сообщение (до 5 минут) об одной из ведущих круизных компании мира.
Тема 4.3 Железнодорожный транспорт
Контрольные вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:
4.3.1 Основные и дополнительные услуги для пассажиров железнодорожного транспорта.
4.3.2 Классы обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте, тарифы и скидки пассажирам.
|
|
4.3.3 Особенности перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом.
4.3.4 Способы взаимодействия железнодорожного предприятия с туроператорами.
4.3.5 Основные тенденции развития железнодорожного транспорта.
Индивидуальные практические задания:
4.3.1 Сделайть презентацию или устное сообщение (до 5 минут) о современных скоростных поездах – маглевах.
4.3.2 Составить маршрут для въездного туризма железнодорожным транспортом и рассчитать его стоимость.
4.3.3 Составьте схему размещения туристов в вагоне (9 купе по 4 места в каждом) по маршруту Минск-Варна с учетом их численности:
– 17 женщин и 15 мужчин + Вы в качестве сопровождающего;
– 17 женщин и 15 мужчин, из которых 4 человека образуют семейные пары + Вы в качестве сопровождающего. Как изменится в этом случае схема размещения туристов в вагоне, если в момент отправления выяснится, что трое мужчин на посадку не явились;
–17 женщин и 15 мужчин, из которых 10 человек образуют семейные пары + Вы в качестве сопровождающего.
Тема 4.4 Автотранспорт
Контрольные вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:
4.4.1 Классификация туристических автобусов.
4.4.2 Особенности перевозки пассажиров и багажа в международном автобусном сообщении.
4.4.3 Способы взаимодействия автотранспортных предприятий с туроператорами.
4.4.4 Основные и дополнительные услуги автотранспортных предприятий.
4.4.5 Особенности организации путешествия туриста с домашним животным всеми видами транспортных средств.
4.4.6 Тенденции развития автотранспорта.
Индивидуальные практические задания:
4.4.1 Заполнить таблицы 4.2 - 4.4, указав достоинства и недостатки основных транспортных средств – автобус, автомобиль, железная дорога, самолет, круизный лайнер – с точки зрения организатора путешествия (туроператора) и экскурсанта (туриста) и сравните их. Составьте рейтинг транспортных средств.
Таблица 4.2 Сравнительная характеристика транспортных средств
с точки зрения организатора путешествия (туроператора)
ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА | ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ |
Авиатранспорт | |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
Железнодорожный транспорт | |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
Автотранспорт | |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
Водный транспорт | |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
Таблица 4.3 Сравнительная характеристика транспортных средств
|
|
с точки зрения туриста (экскурсанта)
ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА | ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ |
Авиатранспорт | |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
Железнодорожный транспорт | |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
Автотранспорт | |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
Водный транспорт | |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
Таблица 4.4 Рейтинг транспортных предприятий
Рейтинг | Средство транспорта |
водный (круизные лайнеры) | |
железнодорожный | |
автомобильный | |
авиатранспорт | |
автобусный |
4.4.2Сделать презентацию или устное сообщение (до 5 минут) об успехе одной из компаний по прокату автомобилей (на выбор), представленной на белорусском и/или международном рынке туруслуг.
Литература к главе 4. «Индустрия транспорта»
I: 1,9,12,15,16,18,19,23-25.
II: 3,6,7,15.