Лабораторная работа № 1

Цель работы: научиться настраивать окно MS Excel, вводить в ячейки таблицы различные типы данных и формулы, копировать, выделять, форматировать, пользоваться автозаполнением, управлять параметрами печати рабочего листа, использовать арифметические операторы в формулах, создавать шаблоны с защищенными ячейками.

Задания:

I. Ввод данных и формул.

1. В ячейки столбца А ввести следующие данные:

1.1. Число в виде десятичной дроби.

1.2. Число в виде простой дроби.

1.3. Число 7000000000000 (ширину столбца не увеличивать). Просмотреть содержимое ячеек с введенными данными в строке формул.

1.4. Отрицательное число.

1.5. Число 30.

1.6. Число 30%.

1.7. Время окончания пары.

1.8. Дату своего рождения.

1.9. Свою фамилию.

1.10. Слово истина.

2. Увеличить ширину столбца A. Сделать вывод о типах введенных данных и их выравнивании в ячейке.

3. В ячейки столбца В ввести формулы:

3.1. =2*30

3.2. =2*30%

3.3. =2*А5, где А5 — это ссылка на ячейку.

3.4. =2*A6, где А6 — это ссылка на ячейку.

3.5. =2*А5

4. Сравнить введенные формулы и полученные результаты.

II. Манипуляции с листами и ячейками.

1. Переименовать лист с введенными данными.

2. Сделать две копии этого листа разными способами.

3. С помощью мыши переместить вторую копию листа в конец рабочей книги.

4. Добавить новый лист в начале рабочей книги.

5. На листе с данными скопировать данные из диапазона ячеек A1:A6 в любые свободные ячейки четырьмя различными способами.

6. С помощью мыши переместить ячейки А7:А10 в другое место.

7. Удалить из ячейки отрицательное число.

8. Удалить какую-либо ячейку, в которую было скопировано отрицательное число. Сделать вывод о различии команд Удалить ячейку и Очистить содержимое.

9. Скрыть какой-либо столбец, а затем отобразить его.

10. Установить ширину столбца А равной 3. Сделать вывод о причине появления ####.

11. Между столбцами А и В вставить пустой столбец.

12. Между строками 1 и 2 вставить пустую строку.

13. Выделить два диапазона: А1:А5 и С1:С3. Убрать выделение.

14. Выделить столбец В и строку 2. Убрать выделение.

III. Автозаполнение.

1. На новом листе в ячейки А1:Е1 ввести: любое число, дату, время, текст, формулу =В1+7.

2. С помощью маркера заполнения протянуть вниз: число на 10 строк, дату и время на 8, текст на 5, формулу на 8. Сделать вывод о правилах работы маркера с разными типами данных и формулами.

3. В ячейки А11:А17 ввести данные: январь, вторник, фев, чт, 1 кв, 2 квартал, 1 кв. 2004.

4. С помощью маркера заполнения протянуть введенные данные вправо на несколько столбцов.

5. Открыть диалог СервисПараметры —закладка Списки. Создать новый список из фамилий студентов своей подгруппы. Закрыть диалог.

6. По аналогии с пунктами 3, 4 заполнить ячейки списком фамилий.

IV. Форматирование.

1. На новом листе в ячейку В2 ввести какое-либо слово. С помощью маркера скопировать его в ячейки С2:Е2, а затем в ячейки B3:D5.

2. Используя кнопки на панели Форматирование и диалог ФорматЯчейки, оформить таблицу по образцу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: