Цель работы: научиться настраивать окно MS Excel, вводить в ячейки таблицы различные типы данных и формулы, копировать, выделять, форматировать, пользоваться автозаполнением, управлять параметрами печати рабочего листа, использовать арифметические операторы в формулах, создавать шаблоны с защищенными ячейками.
Задания:
I. Ввод данных и формул.
1. В ячейки столбца А ввести следующие данные:
1.1. Число в виде десятичной дроби.
1.2. Число в виде простой дроби.
1.3. Число 7000000000000 (ширину столбца не увеличивать). Просмотреть содержимое ячеек с введенными данными в строке формул.
1.4. Отрицательное число.
1.5. Число 30.
1.6. Число 30%.
1.7. Время окончания пары.
1.8. Дату своего рождения.
1.9. Свою фамилию.
1.10. Слово истина.
2. Увеличить ширину столбца A. Сделать вывод о типах введенных данных и их выравнивании в ячейке.
3. В ячейки столбца В ввести формулы:
3.1. =2*30
3.2. =2*30%
3.3. =2*А5, где А5 — это ссылка на ячейку.
3.4. =2*A6, где А6 — это ссылка на ячейку.
3.5. ‘ =2*А5
4. Сравнить введенные формулы и полученные результаты.
|
|
II. Манипуляции с листами и ячейками.
1. Переименовать лист с введенными данными.
2. Сделать две копии этого листа разными способами.
3. С помощью мыши переместить вторую копию листа в конец рабочей книги.
4. Добавить новый лист в начале рабочей книги.
5. На листе с данными скопировать данные из диапазона ячеек A1:A6 в любые свободные ячейки четырьмя различными способами.
6. С помощью мыши переместить ячейки А7:А10 в другое место.
7. Удалить из ячейки отрицательное число.
8. Удалить какую-либо ячейку, в которую было скопировано отрицательное число. Сделать вывод о различии команд Удалить ячейку и Очистить содержимое.
9. Скрыть какой-либо столбец, а затем отобразить его.
10. Установить ширину столбца А равной 3. Сделать вывод о причине появления ####.
11. Между столбцами А и В вставить пустой столбец.
12. Между строками 1 и 2 вставить пустую строку.
13. Выделить два диапазона: А1:А5 и С1:С3. Убрать выделение.
14. Выделить столбец В и строку 2. Убрать выделение.
III. Автозаполнение.
1. На новом листе в ячейки А1:Е1 ввести: любое число, дату, время, текст, формулу =В1+7.
2. С помощью маркера заполнения протянуть вниз: число на 10 строк, дату и время на 8, текст на 5, формулу на 8. Сделать вывод о правилах работы маркера с разными типами данных и формулами.
3. В ячейки А11:А17 ввести данные: январь, вторник, фев, чт, 1 кв, 2 квартал, 1 кв. 2004.
4. С помощью маркера заполнения протянуть введенные данные вправо на несколько столбцов.
5. Открыть диалог Сервис — Параметры —закладка Списки. Создать новый список из фамилий студентов своей подгруппы. Закрыть диалог.
6. По аналогии с пунктами 3, 4 заполнить ячейки списком фамилий.
|
|
IV. Форматирование.
1. На новом листе в ячейку В2 ввести какое-либо слово. С помощью маркера скопировать его в ячейки С2:Е2, а затем в ячейки B3:D5.
2. Используя кнопки на панели Форматирование и диалог Формат — Ячейки, оформить таблицу по образцу.