Типы структур управления торговыми сетями

Успешная работа таких сложных структур, как сети магазинов, во – многом определяется правильным выбором принципов построения системы управления.

В архитектуре принципиально различаются два подхода: использование распределенных баз данных ( децентрализованная система управления) и централизованной базы данных (централизованная система управления).

И централизованные, и децентрализованные сети получили приблизительно одинаковое распространение. Стремясь разобраться, что же лучше, консалтинговые и торговые компании тратят огромные деньги на исследования.

Эффективными являются обе формы управления. Выбор зависит от особенностей сети, от целей, которые она поставила перед собой.

Децентрализованная форма хороша своей гибкостью. Она подходит сетям,

где есть и супермаркеты, и минимаркеты, и дисканты. Или, если магазины расположены в разных экономических районах: в центре, где нужно ориентироваться на офисных служащих и жителей элитных домов, в

жилых массивах заселенных людьми со средним достатком, в промышленной зоне.

При децентрализованном управлении, магазин, сам определяет структуру заказа. Т.е. будет заказывать товар (что является главным признаком самостоятельного управления) исходя из потребительских потребностей в своем районе, что будет повышать рентабельность такого магазина.

При централизованной системе управления добиться каких-то изменений в работе отдельного магазина, сложно. Да и цена таких вариаций будет высока. Дополнительный оборот, полученный за счет приспособления к местным условиям, при централизованной системе может быть перекрытдополнительными накладными расходами.

Преимущество централизации в значительном снижении затрат на персонал. Единые бухгалтерия, отдел закупок, информационный отдел расположены в центральном офисе и обслуживают сразу всю сеть. За счет этого количество персонала в сетевых магазинах сокращается в 2-3 раза.

Итак, основные принципы выбора типа сети сводятся к тому, что если магазины схожи по классу, то более эффективной будет централизация. Если магазины расположены в очень различающихся между собой районах, если в сети больше двух разновидностей магазинов, то логичнее ввести децентрализованную систему управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: