Классификация каналов связи

Есть три варианта автоматизации розничной сети по типу каналов связи.

Он-лайн. Первый вариант - создать полностью он-лайновую систему. Это означает, что в каждом из магазинов работает не удаленный компьютер, а терминал. То есть каждая строка текста немедленно передается по проводам на центральный компьютер. С точки зрения технологии автоматизации магазины собраны вместе, в пределах одной локальной сети. Проще говоря, он-лайновая автоматизация означает, что центральный офис - это магазин, а вот все магазины сети - его торговые секции.

У этого варианта два минуса:

Во-первых, нужны дорогие качественные (оптоволоконные) линии связи. Из-за этого каждое последующее рабочее место в удаленной "торговой секции" стоит больших денег. Кроме того, оптоволокно прокладывают по линиям метрополитена, и потому чем дальше магазин находится от ближайшей станции метро, тем дороже стоимость рабочих мест в удаленных магазинах.

Именно из-за этого первый вариант автоматизации совершенно не подходит для сетей, в которых магазины чрезвычайно удалены друг от друга, находятся в разных городах. А ведь будущее за региональными сетями.

Второй минус в том, что если связь по этим линиям прервется хоть на пару минут, то остановится полноценная работа всей сети. Единственное, что можно будет делать - продавать выставленный до аварии товар в торговом зале. Благо, кассы могут работать в автономном режиме довольно долго. Для дискаунтов с очень ограниченным, редко меняющимся ассортиментом - это неплохой способ автоматизации.

Механизм репликации. Второй вариант именуется механизм репликации. В отличие от оптоволоконного, этот вариант недорогой, но неспешный.

Репликация - копирование изменений в таблицах базы данных и их пересылка на удаленные сервера без учета особенностей розничной торговли. При репликации есть момент времени, когда новый товар уже дошел в систему удаленного магазина, а новые цены еще нет. В розничной торговле такая медлительность может привести к большим неприятностям.

Интенсивное использование, скорее всего, приведет к очень большой нагрузке на линии связи. Так что если связь осуществляется посредством репликации, то придется обмениваться информацией не больше раза в день, скажем, только для передачи отчета.

Именно так репликацию используют оптовые компании. Оптовики, занявшись розницей, стремятся перенести привычный механизм в новый вид бизнеса. Либо, если нужно все и сразу, то модернизировать стандартный механизм репликации. Сделав специальные настройки механизма репликации (что и в какой последовательности передавать), можно увеличить скорость передачи информации. Чем быстрее хочется получать данные, тем больше сил и денег придется вложить в разработку настроек.

При повреждении линии связи сеть, работающая на механизме репликации, вынуждена простаивать.

Связь на базе документов. Третий подход - это связь на базе документов. Он основан на том, что никаких изменений в магазине не может произойти, если туда не пришел какой-либо новый документ: либо из центрального офиса, либо от поставщика или другой организации. То есть все виды связи между магазинами представляют собой пересылку, во-первых, одного или нескольких документов, во-вторых, полной информации по всем содержащимся в них товарам. При этом в случае быстрой линии связи документы можно упаковывать в письмо десятками, в случае плохих линий связи или использования интернета - по одному.

Кроме полной свободы по оптимизации использования линий связи и легкости использования интернета для регионов, этот метод понятен профессиональным работникам торговли. Поэтому надежность такой системы очень высока, а область применения практически неограниченна. Связь на уровне документов на сегодняшний день наиболее предпочтительна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: