Оценка товарного знака

Товарный знак - ____________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Товарные знаки могут быть: словесными (сочетание отдельных букв, цифр, фамилия); изобразительными (рисунки, графические символы, сочетания цветов); объёмными (форма изделий или упаковки) и т.д.

Безусловно, наиболее важными характеристиками, влияющими на оценку товарного знака, являются его распространенность, узнаваемость и доверие потребителя, которым пользуются товары или услуги, продаваемые под этой маркой. В конечном случае все эти характеристики определяют объем реализации продукции, прибыль компании и стоимость самого товарного знака. Во многих случаях стоимость известного товарного знака может превосходить стоимость всех материальных активов компании и быть мощным инструментом в конкурентной борьбе за потребителя.

При проведении оценки товарного знака оценщику понадобится много достаточно детальной информации о предприятии-владельце (или пользователе) и сведений о специфике производства и продажи товаров оцениваемой марки. Именно финансовые показатели, характеризующие объемы продаж, прибыль предприятия-владельца, расходы по обслуживанию и поддержанию товарного знака, возможные перспективы увеличения продаж и расширения рынка определяют текущую стоимость оцениваемой марки.

Оценка деловой репутации.

Как правило, необходимость в оценке деловой репутации компании возникает в процессе решения некоторой конкретной задачи, связанной с использованием имущественных прав на данную компанию и обусловлена целью этого использования.

Деловая репутация компании в структуре нематериальных благ выделена согласно ст.150 ГК РФ. Деловая репутация или goodwill в деловом мире рассматривается с двух точек зрения. Одни специалисты считают, что goodwill – это стоимость практически всех элементов нематериальных активов предприятия, другие определяют goodwill как

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Оценщик в процессе оценки деловой репутации предприятия трактует понятие goodwill во втором значении, которое возникает, когда компания получает стабильные, высокие прибыли, ее доход на активы (или на собственный капитал) выше среднего по отрасли, в результате чего стоимость бизнеса превосходит стоимость его чистых активов. Goodwill, как экономическая величина, принимается на баланс только в момент смены владельца предприятия. Основные свойства деловой репутации предприятия:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Практические задания

Задача 1. Затраты на разработку программного комплекса составили 35 млн. руб. Затраты на рекламу – 5 млн. руб. Плановая прибыль – 15 млн. руб. Рассчитайте цену программного комплекса, если предполагаемое число пользователей – 50.

Задача 2. Предприятие «Промконструкция» приобрело предприятие «Росметалл» за 2600 млн. руб. Упрощенный баланс предприятия «Росметалл» на дату покупки имеет следующий вид:

Актив Сумма, млн. руб. Пассив Сумма, млн. руб.
Основные средства   Уставный капитал  
Производственные запасы   Расчеты с кредиторами  
Денежные средства  
Баланс   Баланс  

Упрощенный баланс предприятия «Промконструкция» (до покупки предприятия «Росметалл») на дату покупки имеет следующий вид:

Актив Сумма, млн. руб. Пассив Сумма, млн. руб.
Основные средства   Уставный капитал  
Производственные запасы   Расчеты с кредиторами  
Денежные средства  
Баланс   Баланс  

Какой вид примет баланс предприятия «Промконструкция» после покупки предприятия «Росметалл»?

Задача 3. Предприятие использует при производстве изделий изобретение, сделанное его конструкторским бюро. Затраты на производство изделий без использования изобретения составляют 650 руб. на единицу. Изобретение дает предприятию возможность экономить на каждом выпускаемом изделии 125 руб. за счет используемых материалов и 117 руб. за счет трудовых затрат. По прогнозу это преимущество сохранится в течение 6 лет. Оцените это изобретение, если ежегодно продается 300 000 изделий.

Задача 4. Научно-производственное объединение передало предприятию патент с условием, что 50% полученной от использования патента прибыли в течение 5 лет будет поступать на счет объединения. Определите стоимость патента, если дополнительная прибыль предприятия – 4 млн. руб./год.

Задача 5. Предприятие, которое было создано для разработки месторождения, заплатило за право пользования природными ресурсами 500 тыс. руб. Предприятие должно существовать до исчерпания балансовых запасов полезных ископаемых, оцениваемых в 20 тыс. т. Производительность – 4 тыс.т/год. Вычислите годовую сумму амортизации нематериальных активов линейным методом и нелинейным.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: