Какую информацию о Ваших конкурентах Вы должны собирать?

Содержание Источник Периодичность Форма Ответственный
         
         
         
         
         
         
         
         

Продавцы, менеджеры по продажам – «глаза и уши» предприятия, имеющие прекрасные возможности для сбора информации, которую нельзя заполучить другими методами. Но они заняты, прежде всего своими непосредственными обязанностями и не всегда способны переключиться на поиск и передачу сведений. Поэтому предприятия должно сделать роль «сборщиков информации» особенно привлекательной для всего персонала, непосредственно контактирующего с покупателями. Персонал должен точно знать, какую информацию и кому им следует сообщать.

Предприятие может получать сведения о конкурентах, приобретая их продукцию, участвуя в различных выставках, изучая публикации, беседуя с их бывшими и нынешними сотрудниками, дилерами, дистрибьюторами, поставщиками, перевозчиками, анализируя рекламу, а, также изучая деловую прессу и специальные издания.

Технологии анализа конкурентов. Вам необходимо:

1. Постоянно отслеживать уже имеющихся конкурентов, их возможные действия на рынке. Собирать и обрабатывать информацию об их товарах и услугах, ценах, нововведениях и т.п.

2. Выявить новых потенциальных конкурентах, собирая данные относительно их подготовки к выходу на ваши сегменты рынка.

3. Работать с поставщиками сырья, материалов, комплектующих: Каковы тенденции спроса на их продукцию, цены. Можно ли добиться снижения цен на поставляемые вам материалы, на каких условиях? Можно ли стимулировать поставщиков повысить качество своей продукции? Изменить условия поставки и т.п.?

4. Изучить профиль потребителя с учетом типа конкуренции на рынке, структуры предложения товара и действий конкурентов.

5. Быть в курсе современных тенденций НТП, чтобы знать, какие технологии, нововведения могут существенно повлиять на емкость рынка вашего продукта.

Памятка по сбору информации о конкурентах в сфере инноваций

Справочники, пресс- релизы, ежегодные отчеты - ценные источники информации, но они являются недостаточными, если фирме приходится конкурировать с новыми продуктами. Эксперты указывают, что ее положение могут упрочить следующие приемы:

Наблюдайте за небольшими компаниями в вашей и смежных отраслях. Подлинные нововведения часто появляются в маленьких, не привлекающих внимания компаниях.

Следите за заявками на патенты. Не все изобретения воплощаются в товарах, но систематизация патентов показывает направление НИОКР конкурента.

Отслеживайте переходы на новую работу наиболее квалифицированных менеджеров и научных работников отрасли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: