Проранжируйте все параметры для каждого предприятия по шкале от 1 до 5 баллов. 1- наиболее слабая сторона, 5- данный параметр является наиболее сильной стороной

Фактор конкурентоспособности ВЫ        
ПРОДУКТ          
Качество продукта          
Качество сервиса          
Широта ассортимента          
Престиж, имидж торговой марки          
Уникальность ассортимента          
           
           
ИТОГО:          
ЦЕНА          
Уровень цен          
Скидки (гибкость, величина, особая оригинальная система …)          
Условия и порядок расчетов(предоплата, сроки оплаты, кредит и т.д.)          
           
ИТОГО:          
КАНАЛЫ СБЫТА          
Виды распределения продукта          
Регионы сбыта          
Степень охвата рынка          
           
ИТОГО:          
ПРОДВИЖЕНИЕ НА РЫНКЕ          
Обучение сбытового персонала          
Формы рекламы          
Частота появления рекламы          
Упоминание в СМИ          
ПР – мероприятия          
Стимулирование сбыта          
Комиссионные          
           
ИТОГО:          
ВСЕГО:          

За счет улучшения, каких параметров можно повысить конкурентоспособность?

Методы конкуренции

1. На основе критерия повышения качества товара или услуги

2. На основе критерия повышения качества сервиса потребителей товара

3. На основе снижения цены

4. На основе снижения эксплутационных затрат у потребителя товара или услуг

5. На основе качества управления – фактор времени, организованность, адаптивность и др.

6. На основе использования нескольких или всех пяти предыдущих методов конкуренции (интегральная).

ВЫВОД:

Изучение конкурентов – один из важнейших компонентов исследования рынка. Ни одно предприятие не может себя считать маркетингово – ориентированным, если не ведет систематическое (не от случая к случаю, а постоянно) и комплексное (по всем параметрам и факторам) изучение своих нынешних и будущих, больших и малых, прямых и косвенных конкурентов.

Главные вопросы, на которые нужно дать ответы:

· Почему потребители отдадут предпочтение именно вашему продукту, приобретают изделия и услуги под вашей торговой маркой?

· На какие особенности продукта потребители на данном сегменте рынка обращают внимание в первую очередь?

· Какие факторы конкурентоспособности сегодня являются критическими (наиболее важными)?

· Какие изменения в продукте, в методах его продвижения, в других компонентах маркетинга, в управлении и организации производства, техники и технологи следует осуществить, в какой последовательности и в какие сроки?


Анализ ощущаемой потребителем ценности

Анализ ощущаемой потребителем ценности позволяет выявить сильные и слабые стороны компании в сравнении с конкурентами.

Цель анализа ощущаемой потребителем ценности заключается в определении потребностей покупателей в заданном целевом сегменте рынка и восприятии потребителями относительной ценности конкурирующих предложений поставщиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: