Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Составитель: Крашакова Т.Ю., преподаватель Южно-Уральского государственного технического колледжа.


СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации программы учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 5. Методические указания и контрольные задания      

Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МЕНЕДЖМЕНТ»

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270813 Водоснабжение и водоотведение.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплинапрофессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- строить систему мотивации труда;

- управлять рисками и конфликтами;

- владеть этикой делового общения;

- применять информационные технологии в сфере управления производством.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- функции, виды и психологию менеджмента;

- основы организации работы коллектива исполнителей;

- принципы делового общения в коллективе;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 8 часов;

самостоятельной работы обучающегося 55 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия 4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе: - работа с источниками информации; - выполнение домашней контрольной работы, решение ситуационных задач     10 45
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МЕНЕДЖМЕНТ

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Основные понятия менеджмента      
Тема 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента Содержание учебного материала  
  Ознакомление со структурно-логической схемой курса. Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. Цели и задачи управления организациями. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. История развития менеджмента.  
  Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
  История развития менеджмента.
Лабораторные работы  
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся. - работа с источниками информации; - выполнение домашней контрольной работы, решение ситуационных задач  
Тема 1.2. Внешняя и внутренняя среда организации Содержание учебного материала -
  Внешняя среда организации. Факторы среды прямого воздействия: поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капитала), потребители, конкуренты; профсоюзы, законы и государственные органы. Факторы среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс.  
  Внутренняя среда организации: организационная структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура.
Лабораторные работы  
Практические занятия. -
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся. - работа с источниками информации; - выполнение домашней контрольной работы, решение ситуационных задач    
Тема 1.3. Характеристика составляющих цикла менеджмента Содержание учебного материала -
  Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) - основы управленческой деятельности. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.  
  Жизненный цикл организации
Лабораторные работы  
Практические занятия.   -
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся. - работа с источниками информации; - выполнение домашней контрольной работы, решение ситуационных задач  
Раздел 2. Управление производством    
Тема 2.1. Планирование и организация Содержание учебного материала -
  Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования. Стратегический менеджмент. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии.  
  Информационное обеспечение управления. ИКТ в сфере управления производством.  
Лабораторные работы  
Практические занятия -
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся. - работа с источниками информации; - выполнение домашней контрольной работы, решение ситуационных задач  
Тема 2.2. Мотивация и контроль Содержание учебного материала -  
  Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивации. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования. Правила и принципы делегирования.  
  Контроль как одна из основных функций управленческой деятельности.
Лабораторные работы  
Практические занятия. -
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся. - работа с источниками информации; - выполнение домашней контрольной работы, решение ситуационных задач  
Тема 2.3. Процесс принятия решения Содержание учебного материала  
  Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений. Матрицы принятия решений. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решения.  
Лабораторные работы  
Практические занятия. Решение ситуационных задач по принятию управленческих решений  
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся. - работа с источниками информации; - выполнение домашней контрольной работы, решение ситуационных задач  
Тема 2.4. Риски. Управление рисками. Содержание учебного материала -
  Виды рисков: предпринимательский, коммерческий и финансовый. Методика оценки капиталовложений и выбор наименее рискованного варианта: по средней арифметической и по коэффициенту вариации.  
Лабораторные работы  
Практические занятия. -
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся. - работа с источниками информации; - выполнение домашней контрольной работы, решение ситуационных задач  
Раздел 3. Психологические аспекты управления    
Тема 3.1. Стили управления, коммуникации, принципы делового общения Содержание учебного материала    
  Сущность и классификация стилей управления. Коммуникативность и её виды. Процесс коммуникации. Правила ведения деловой беседы, переговоров совещаний, условия эффективного общения.  
Лабораторные работы  
Практические занятия. -
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся. - работа с источниками информации; - выполнение домашней контрольной работы, решение ситуационных задач  
Тема 3.2. Управление конфликтами Содержание учебного материала    
  Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации. Сущность и классификация конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Причины возникновения конфликтов. Стадии развития конфликта. Типичные конфликтные ситуации. Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные.  
Лабораторные работы  
Практические занятия. Определение типа и структурных составляющих конфликтной ситуации. Решение практических ситуаций на обоснованный выбор технологии разрешения конфликта  
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся. - работа с источниками информации; - выполнение домашней контрольной работы, решение ситуационных задач  
ИТОГО:  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: