Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 36
в том числе:  
практические занятия 12
контрольные работы 1
Самостоятельная работа студента (всего) 18
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Основы менеджмента и эволюционные преобразования в его развитии      
Тема 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента Сущность и характерные черты современного менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Объекты и субъекты управления. История развития менеджмента.    
  Самостоятельная работа: Тема: Школы менеджмента. Вид самостоятельной работы: изучение учебной литературы, составления хронологической таблицы.    
Раздел 2. Организация как система управления      
Тема 2.1 Организация и ее среда Организация как объект менеджмента. Внутренняя и внешняя среда организации.    
Тема 2.2 Принципы построения организационных структур Особенности построения организационных структур. Типы организационных структур (линейная, функциональная, матричная)    
  Практическое занятие №1. Построение и анализ структуры предприятия.    
  Самостоятельная работа: Тема: Организация и ее среда. Вид самостоятельной работы: изучение литературных и интернет источников, анализ деятельности успешных отечественных и зарубежных фирм и выявление факторов внешней и внутренней среды, конкурентных преимуществ.      
Раздел 3. Функции менеджмента      
Тема 3.1. Цикл менеджмента Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Характеристика функций. Взаимосвязь составляющих цикла менеджмента.    
Тема 3.2 Планирование в организации Роль планирования в организации. Виды планов. Основные этапы процесса планирования    
Тема 3.3 Стратегическое планирование Стратегическое планирование. Этапы стратегического планирования. стратегия и миссия предприятия. Анализ сильных и слабых сторон предприятия. Выбор и оценка стратегии.    
Тема 3.4 Мотивация и потребности Роль мотивации в деятельности организации. Этапы мотивационного процесса. Первичные и вторичные потребности. Содержательные теории мотивации.    
Тема 3.5 Контроль в управлении Сущность и необходимость контроля деятельности экономического субъекта. Виды контроля. Этапы процесса контроля    
Раздел 4. Эффективность управления      
Тема 4.1 Система методов управления Методы управления – экономические, административные, социально-психологические. Необходимость сочетания методов.    
  Практическое занятие №2. Решение ситуационных задач по выбору оптимального метода управления в конкретной ситуации    
Тема 4.2 Управленческие решения Понятие и виды управленческих решений. Выявление и анализ проблем. Этапы и методы приятия управленческих решений.    
  Практическое занятие №3 разбор ситуаций и принятие эффективных решений с использованием системы методов управления      
Раздел 5. Коммуникации в управлении      
Тема 5.1 Коммуникации и деловое общение в управлении Этапы коммуникационного процесса. Деловое и управленческое общение. Правила ведения деловых бесед, совещаний.    
  Практическое занятие №4. Использование в профессиональной деятельности приемов делового общения, разбор ситуаций    
Тема 5.2 Управление конфликтами и стрессами Сущность и классификация конфликтов. Причины и виды конфликтов. методы управления конфликтами.    
  Практическое занятие №5 Решение ситуационных задач    
  Самостоятельная работа: Природа и причина стрессов; Взаимосвязь конфликта и стресса; Позитивные и негативные стрессы; Методы снятия стресса.    
Раздел 6. Руководство и власть      
Тема 6.1 Влияние и власть. Стили руководства Влияние и власть. Виды власти. Методы влияния, их содержание. Стили руководства    
  Самостоятельная работа: провести сравнительный анализ понятий «лидер» и «руководитель»    
  Практическое занятие №6 Деловая игра «Власть и руководство»    
Итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности под руководством);

3.продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: