Требования к подготовленности (компетенциям) обучающихся «на входе» и по окончании освоения дисциплины (пререквизиты и постреквизиты)

Для изучения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

Компетенции Пререквизиты
Способность оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности Экономика и управление продовольственными продуктами
Стремление к саморазвитию и адаптации к новым экономическим, социальным, политическим и культурным ситуациям Экономическая теория
Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности Введение в специальность
Способность проявлять толерантность и уважение по отношению к другим Психология
Способность к применению логического и критического мышления для решения проблем Информатика

После изучения дисциплины обучающийся приобретет следующие компетенции:

Компетенции Постреквизиты
Общекультурные ОК1- Способность выявлять научную сущность проблем в профессиональной области ОК2- Способность грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения ОК3- Способность к работе в команде Профессиональные ПК1- способность уметь оценивать конъюнктуру на рынках товаров и услуг ПК2- способность иметь навыки использования современных маркетинговых технологий ПК3- способность иметь представление маркетинговой среде как национального, так и международного рынков     Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов     Технологический модуль

Результаты обучения (РО):

Дескрипторы Код РО Результаты обучения (РО) Компетенции
А Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области А1   знать теоретические основы практического маркетинга ОК1, ПК2
В Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне В1   применять практические навыки по изучению элементов маркетинга и агробизнеса в деятельности фирм и компаний ОК2, ПК1
С Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области С1   комбинировать критерии и элементы маркетинга для разработки программы продвижение продукции ОК2, ПК1
D Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений D1     понимать сущность процесса принятия решения посредством анализа маркетинговой информации на рынке продуктов питания ОК2, ПК2
E Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение Е1   Е2     анализировать поведение потребителей на рынке молочной продукции   выявлять критерии, особенности и элементы агробизнеса для разработки программы продвижения продуктов питания ОК2, ПК2

3. Характеристика каждого модуля:

3.1 Тематический план модулей

Наименование темы форма проведения часы Код РО
Модуль 1. Современные аспекты развития агробизнеса
3.1.1 Темы лекций
  Тема 1. Современного состояния пищевой отрасли Лекция 1 1. Цели и задачи дисциплины. 2. Особенности изучения курса в условиях реализации Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР) 3. Региональные особенности развития экономики Казахстана. 4. Конкурентные возможности Южного региона. Водная лекция   А1.  
Тема 2. Условия формирования и развития агробизнеса. Классификация продукции пищевой ориентации Лекция 2 1. Роль и место аграрной экономики в народно-хозяйственном комплексе страны 2. Особенности рыночной агроэкономики и их влияние на специфику сельского предпринимательства 3. Агропромышленный комплекс в условиях рынка 4. Оценка эффективности агробизнеса Проблемная лекция   A1
Тема 3. Сельскохозяйственное предприятие и его место в структуре перерабатывающей отрасли Лекция 3 1. Место сельскохозяйственного предприятия в перерабатывающей отрасли 2. Размещение сельскохозяйственного производства 3. Аспекты финансовой деятельности предприятий 4. Цели управления производством и реализацией продукции на перерабатывающем предприятии АПК Лекция-информация   D1  
Тема 4. Менеджмент агробизнеса Лекция 4 1. Роль управленческой деятельности в агробизнесе 2. Предпринимательство в системе агробизнеса и его взаимосвязь с другими сферами деятельности 3. Концепция экологического менеджмента и «зеленой» экономики в агробизнесе 4. Задачи и направления государственного регулирование АПК Проблемная лекция   D1
Итого по лекциям:      
3.1.2 Темы практических занятий
  5. Современного состояния пищевой отрасли Фронтальный оп-рос, анализ конк-ретных ситуаций   А1
  6. Принципы и методы ведения агробизнеса. Специфика деятельности предприятия в сфере переработки сельхозпродукции Фронтальный оп-рос, анализ конк-ретных ситуаций   D1  
  7. Особенности пищевой и перерабатывающей отраслей Семинар – дискуссия   A1
  8. Планирование и прогнозирование в аграрном секторе Семинар – дискуссия, анализ конкрет-ных ситуаций   Е1
Итого по практическим занятиям      
Модуль 2. Особенности применение практического маркетинга
3.1.1 Темы лекций
  Тема 5. Маркетинг как концепция управления рыночной деятельностью предприятия Лекция 5. 1.Сущность и социально-экономическое содержание маркетинга. Основные категории маркетинга 2.Принципы, цели и функции маркетинга 3.Понятие и основные элементы комплекса маркетинга Лекция-информация   D1  
Лекция 6. 1.Классификация видов маркетинга 2. Концепции маркетинга 3. Развитие маркетинга в РК Лекция-информация   D1  
Тема 6. Маркетинговые исследования и бенчмар-кетинг (маркетинговая среда, маркетинговая информация). Лекция 7. 1. Понятие и составляющие системы маркетинговой информации. 2. Понятие, правила и процедуры маркетинговых исследований 3. Количественные методы сбора данных 4. Качественные методы сбора данных в маркетинговых исследованиях Лекция-информация   D1  
Лекция 8. 1. Понятие и составные части маркетинговой среды 2. Микросреда и ее составляющие факторы. 3. Макросреда функционирования фирмы и ее основные факторы 4. Исследование внутренней среды фирмы. Лекция-информация   A1
Тема 7. Сегментирование рынка и позициони-рования продукции отрасли при изучении поведения потребителей. Лекция 9. 1. Понятие и типология потребностей 2. Типы потребителей 3. Моделирование покупательского поведения конечных потребителей Проблемная лекция   Е1
Лекция 10. 1.Сущность, значение и признаки сегментирования рынка. 2.Процесс сегментирования рынка и критерии выбора сегментов 3.Маркетинговые стратегии охвата рынка 4.Классификация товарных рынков. 5. Процесс позиционирования товара на рынке. Проблемная лекция   A1
Тема 8. Маркетинговое управление рыночной деятельностью предприятия. Лекция 11. 1.Сущность управления маркетингом 2.Стратегия, тактика и функции управления маркетингом 3.Структура управления маркетингом Лекция-информация   A1
Тема 9. Маркетинг-микс: товарная, ценовая, сбытовая политики и политика продвижения Лекция 12. 1. Понятие и классификация товара в маркетинге. 2. Концепция жизненного цикла товара. 3. Бренд и брендинг в товарной политике фирмы. 4. Маркировка и упаковка товара 5.Сервисное обслуживание 6. Сущность, цели и задачи товарной политики. 7. Ассортиментная политика в маркетинге 8. Новые товары в рыночной стратегии 9.Качество и конкурентоспособность товара 10. Сущность цены и ее роль как элемента конкурентной стратегии фирмы. Виды цен. 11. Ценовая политика и факторы, влияющие на ценовую политику. Ценовые стратегии. 12. Методы ценообразования в маркетинге Лекция пресс-конференция   В1, Е2
Лекция 13. 1. Сущность и основные составляющие сбытовой политики. 2. Каналы распределения, их структура и функции 3. Сущность и элементы товародвижения. Логистика. 4. Оптовая торговля, ее сущность, значение и функции оптовой. Формы оптовой торговли. 5. Понятие розничной торговли, ее функции и виды. 6. Система маркетинговых коммуникаций. (личная продажа, связь с общественностью, стимулирование сбыта, прямой маркетинг) Проблемная лекция     В1, Е2
Тема 10. Стратегическое планирование как условие выбора конкурентной стратегии Лекция 14 1. Роль и преимущества планирования маркетинга. 2. Классификация планов маркетинга. Лекция-визуализация   В1, Е2
3. Методы и этапы планирования маркетинга. 4. Разработка бюджета маркетинга. 5. Маркетинговый контроль. 6. Типы и задачи контроля маркетинга. Ревизия маркетинга. 7. Контроллинг и аудит маркетинга. 8. Функции и задачи контроллинга. Объекты маркетингового аудита.      
Лекция 15. 1. Понятие и сущность системы планирования маркетинга. 2. Классификация планов маркетинга. 3. Методы и этапы планирования маркетинга. 4. Значение и сущность стратегического планирования. Процесс стратегического планирования. 5. Маркетинговые стратегии развития фирмы 6. Анализ маркетинговых возможностей предприятия Лекция-визуализация   В1, Е2
Итого по лекциям:    
Темы практических занятий
  5. Использование инструментов маркетинга на предприятии. Семинар – дискуссия, анализ конкрет-ных ситуаций   Е1
6. Методика проведения маркетинговых исследований. Семинар – дискуссия, анализ конкрет-ных ситуаций   Е1
7. Бенчмаркетинг и его специфика Семинар – дискуссия, анализ конкрет-ных ситуаций   Е1
8. Управление маркетингом на предприятиях по производству пищевых продуктов Фронтальный опрос, решение задач   В1, Е2
9. Реализация стратегии маркетинг-микс на предприятии. Фронтальный опрос, решение задач   A1. В1
10. Товар и товарная политика на предприятиях по производству пищевых продуктов   Фронтальный опрос, анализ конкретных ситуаций   В1, Е2
11. Ценовая стратегия и методы ценообразования в рыночных условиях Семинар - дискуссия   A1. В1
12. Процесс принятия решения в вопросах сбытовой политики Анализ конкретных ситуаций   В1, Е2
13. Применение инструментов коммуникационной политики Семинар - дискуссия   A1. В1
14. Маркетинговый контроль и контрлинг на предприятиях пищевой инженерии   Фронтальный опрос, анализ конкретных ситуаций   В1, Е2
15. Эффективные стратегии реализации практического маркетинга. Кейс   A1. В1
Итого по практическим занятиям      
Итого по 2 модулю:    
Итого по дисциплине:    

3.2 Темы курсовых работ (проектов) курсовые работыне предусмотрены рабочим учебным планом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: