Умение обучать и развивать подчиненных

11. Способность формировать и развивать эффективные рабочие группы (коллективы)


12.

1. Руководитель первичного трудового коллектива (руководитель группы) организует работу исполнителей и часть работы, как правило, самую сложную, берет на себя.

Степень его воздействия на коллектив определяется его профессионализмом, качеством труда и трудовой дисциплиной.

Функции руководителя первичного коллектива:

1) распределять задания между исполнителями с учетом их загрузки, квалификации

и интересов;

2) создавать материальные условия для высокопроизводительного труда;

3) стимулировать быстрое и качественное решение производственных задач;

4) контролировать деятельность подчиненных;

5) стимулировать и поддерживать процесс повышения профессионального

уровня исполнителей;

6) поддерживать спокойный деловой микроклимат в коллективе;

7) своевременно предупреждать и разрешать возникающие конфликты.

2. Руководители среднего уровня (начальники отделов) – так называемые администраторы, которые осуществляют руководство в основном через руководителей первичных коллективов. Их профессиональные знания в конкретной области играют, как правило, второстепенную роль, а на первый план выступает умение поставить цели и задачи перед коллективом, координировать работу первичных коллективов, создавать материальные условия для их работы, т. е. навыки менеджера.

3. Руководители высшего уровня (директора, топ-менеджеры) осуществляют стратегическое руководство предприятием, анализируя динамику внешней среды, ставя глобальные цели и воздействуя на коллектив через руководителей среднего звена.

ЭТИКА РУКОВОДСТВА

Взаимное уважение руководителя и подчиненных является условием их плодотворной совместной работы. Особое значение здесь имеет морально-этическая сторона управления и личность руководителя, так как


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: