Лексические средства научного произведения

Речевая функция Лексические средства
Причина и следствие, условие и следствие (и) поэтому, потому, так как  
Поскольку
Отсюда следует Откуда
Вследствие
В результате
В силу этого Ввиду
В зависимости от
В связи с этим, согласно этому
В таком случае В этом
В этих условиях В таких
(а) если (же).., то…
    Что свидетельствует
указывает
говорит
соответствует
даёт возможность
позволяет
способствует
имеет значение и т.д.
Временная соотнесенность и порядок изложения Сначала, прежде всего, в первую очередь
Первым Последующим шагом Предшествующим
Одновременно, в то же время, здесь же
Речевая функция Лексические средства
  Наряду с этим
Предварительно, ранее, выше
Ещё раз, вновь, снова
Затем, далее, потом, ниже
В дальнейшем, в последующем, впоследствии
Во-первых, во-вторых и т.д.
В настоящее время, до настоящего времени
В последние годы, за последние годы
Наконец, в заключение
Сопоставление и противопоставление Однако, но, а, же
Как.., так и..; так же, как и…
Не только, но и…
По сравнению; если.., то…
В отличие, в противоположность, наоборот
Аналогично, также, таким же образом
С одной стороны, с другой стороны
В то время как, между тем, вместе с тем
Тем не менее
Дополнение или уточнение Также и, причём, при этом, вместе с тем
Кроме Сверх того Более
Главным образом, особенно
Ссылка на предыдущее или последующее высказывание Тем более, что
В том числе, в случае, то есть, а именно
сказано
показано
упомянуто
отмечено
установлено
получено
обнаружено
найдено
Как говорилось выше
Как указывалось выше
Как отмечалось выше
Как подчеркивалось выше
Согласно Сообразно этому Соответственно
Речевая функция Лексические средства
  В соответствии с этим, в связи с этим
В связи с вышеизложенным
Данный, названный, рассматриваемый и т.д.
Такой, такой же, подобный, анологичный, сходный, подобного рода, подобного типа
Следующий, последующий, некоторый
Многие из них, один из них, некоторые из них
Большая часть, большинство
Обобщение, вывод Таким образом, итак, следовательно
В результате,в итоге, в конечном счёте
Из этого следует, из этого понятно, из этого вытекает, из этого ясно.
Отсюда следует, отсюда понятно, отсюда вытекает, отсюда ясно
свидетельствует Это позволяет сделать вывод сводится к следующему
Наконец, в заключение
Иллюстрация сказанного Например, так, в качестве примера
Примером может служить
Такой, как (например)
В случае, для случая
О чём можно судить, что очевидно
Введение новой информации Рассмотрим следующие случаи
Остановимся подробно
Приведём несколько примеров
Основные преимущества этого метода…
Некоторые дополнительные замечания…
Несколько слов о перспективах исследования

Приложение 5

Образец оформления списка использованной литературы

Список использованной литературы

1. Арефьев А.Л. Девиантные явления в среде учащейся молодежи // Народное образование. - 2003. - №7. - С.193-200.

2. Башкатов И.П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи. – М.: МПСИ, 2002. – 416 с. – (Библиотека психолога).

3. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1993. - 199 с.

4. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Ось-89», 2003. – 224 с. (Практическая психология).

5. Воспитание подростков с девиантным поведением: история, теория, опыт: Учебно-методическое пособие / А.А. Романов, С.А. Завражин, Е.В. Воронова, Б.Л. Сова; РГУ им. С.А. Есенина. – Рязань: РГУ, 2006. – 342 с.

6. Ганишина И. С. Неблагополучная семья и девиантное поведение несовершеннолетних. Учеб. пособие \ И. С. Ганишина, А. И. Ушатиков. – М.:Издательство Московского психолого – социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. – 288 с. – (Серия «Библиотека педагога – практика»).

7. Гилинский Я.И. Девиантное поведение подростков: состояние, проблемы, перспективы // Бюллетень защиты прав ребенка. – СПб.: Питер, 1994. – С. 7-12.

8. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина. – М.: Просвещение, 1996. – 147 с.

9. Девиантология: Хрестоматия / Автор-составитель Ю.А.Клейберг. – СПб.: Речь, 2007. – 412с.

10. Дюркгейм Э. Самоубийство // Социология в 2 т. Т. 2 – М.: Изд-во Канон, 1995. – 352 с.

11. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник / О.Ю. Ермолаев. – 2-е изд., испр. – М.: Московский психолого – социальный институт: Флинта, 2003. – 336 с. – (Библиотека психолога).

12. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. Учебн. Зведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 288 с.

13. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков. – М.: Академия, 1999. – 301 с.

14. Клейберг Ю. А. Девиантология: Хрестоматия.- СПб.: Речь, 2007. – 412 с.

15. Клейберг Ю. А. Социальная психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.

16. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов. - М: Сфера, 2001. - 160 с.

17. Ковалева А.И. Социология личности: норма и отклонение. – М.: Просвещение, 1996. – 120 с.

18. Королев В.В. Психические отклонения у подростков-правонарушителей. – М.: Медицина, 1992. – 208 с.

19. Личко А.Е. Психопатия и акцентуации характера у подростков. – М.: ООО Апрель ПРЕСС, ЗАО изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 416 с.

20. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей. – СПб.: Речь, 2007. – 368 с. – (Психологический тренинг).

21. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения // Клиническая и медицинская психология. - М.: Медпресс, 1999. - С.351-416.

22. Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло? // Социс. – 1998. - № 9. – С. 100-109.

23. Осложненное поведение подростков: Причины, психолого-педагогическое сопровождение, коррекция: Справочные материалы / Авт.-сост. Т.А. Шишковец. – М.: 5 за знания, 2006. – 192 с. – (Классному руководителю).

24. Павленок П. Д., Руднева М. Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учеб. пособие / Отв. ред. П. Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2010.- 185 с. – (Высшее образование).

25. Пиляева В.В. Современные проблемы России. [Электронный ресурс] Режим доступа: www. russiatoday.ru

26. Пыжикова Ж.В. Становление автономии личности старшеклассника в условиях социально-психологического тренинга: Дисс. канд. психол. наук. М., 1999. - 136 с.

27. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. – 672 с.

28. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков: интегративная социально-педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования и общеобразовательной школы: Учеб. пособие // Под ред. А. Б. Фоминой. – М.: Педаг. общество России, 2003. – 128 с.

29. Руководство по аддиктологии / Под ред. проф. В. Д. Менделевича. СПб.: Речь, 2007.—768 с.

30. Самсиков С.А. Непараметрические методы обработки экспериментальных данных: Учебно-методическое пособие / С.А. Самсиков; Ряз. гос. пед. ун-т. – Рязань: РГПУ, 2002. – 36 с.

31. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2003. – 208 с., илл.

32. Смелзер Н. Социология. - М., 1994. - 687 с.

33. Социальная педагогика: Курс лекций. / Под общей ред. М. А. Галагузовой - М., 2000. – 274 с.

34. Социальная психология: Учебное пособие для вузов (под ред. Сухова А.Н., Деркача А.А.). Серия: Высшее образование. 2001 - 600 с.

35. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях: Учебное пособие для вузов /Под редакцией проф. А.Н.Сухова./ – М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. - 300 с.

36. Социально - психологическая и педагогическая помощь несовершеннолетним с девиантным поведением // Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве»// Отв. Редактор В. П. Моисеенко – М.: Центр «Школьная книга», 2006. – 296 с.

37. Сухов А. Н. Социальная психология безопасности: Учебное пособие для студентов высш.учебн.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 256 с.

38. Сухов А. Н. Социальная психология преступности: учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. – 568 с.

39. Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – Ростов н/Д., 1998. – 544 с.

40. Шнейдер Л. Б. "Девиантное поведение детей и подростков" – М.: - Академический проект; Трикста, 2005.– 336 с.

Приложение 6

Аннотированный указатель литературы по методам и методикам исследования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: