| Речевая функция | Лексические средства | |
| Причина и следствие, условие и следствие | (и) поэтому, потому, так как | |
| Поскольку | ||
| Отсюда следует Откуда | ||
| Вследствие | ||
| В результате | ||
| В силу этого Ввиду | ||
| В зависимости от | ||
| В связи с этим, согласно этому | ||
| В таком случае В этом | ||
| В этих условиях В таких | ||
| (а) если (же).., то… | ||
| Что | свидетельствует | |
| указывает | ||
| говорит | ||
| соответствует | ||
| даёт возможность | ||
| позволяет | ||
| способствует | ||
| имеет значение и т.д. | ||
| Временная соотнесенность и порядок изложения | Сначала, прежде всего, в первую очередь | |
| Первым Последующим шагом Предшествующим | ||
| Одновременно, в то же время, здесь же |
| Речевая функция | Лексические средства |
| Наряду с этим | |
| Предварительно, ранее, выше | |
| Ещё раз, вновь, снова | |
| Затем, далее, потом, ниже | |
| В дальнейшем, в последующем, впоследствии | |
| Во-первых, во-вторых и т.д. | |
| В настоящее время, до настоящего времени | |
| В последние годы, за последние годы | |
| Наконец, в заключение | |
| Сопоставление и противопоставление | Однако, но, а, же |
| Как.., так и..; так же, как и… | |
| Не только, но и… | |
| По сравнению; если.., то… | |
| В отличие, в противоположность, наоборот | |
| Аналогично, также, таким же образом | |
| С одной стороны, с другой стороны | |
| В то время как, между тем, вместе с тем | |
| Тем не менее | |
| Дополнение или уточнение | Также и, причём, при этом, вместе с тем |
| Кроме Сверх того Более | |
| Главным образом, особенно | |
| Ссылка на предыдущее или последующее высказывание | Тем более, что |
| В том числе, в случае, то есть, а именно | |
| сказано | |
| показано | |
| упомянуто | |
| отмечено | |
| установлено | |
| получено | |
| обнаружено | |
| найдено | |
| Как говорилось выше | |
| Как указывалось выше | |
| Как отмечалось выше | |
| Как подчеркивалось выше | |
| Согласно Сообразно этому Соответственно |
| Речевая функция | Лексические средства |
| В соответствии с этим, в связи с этим | |
| В связи с вышеизложенным | |
| Данный, названный, рассматриваемый и т.д. | |
| Такой, такой же, подобный, анологичный, сходный, подобного рода, подобного типа | |
| Следующий, последующий, некоторый | |
| Многие из них, один из них, некоторые из них | |
| Большая часть, большинство | |
| Обобщение, вывод | Таким образом, итак, следовательно |
| В результате,в итоге, в конечном счёте | |
| Из этого следует, из этого понятно, из этого вытекает, из этого ясно. | |
| Отсюда следует, отсюда понятно, отсюда вытекает, отсюда ясно | |
| свидетельствует Это позволяет сделать вывод сводится к следующему | |
| Наконец, в заключение | |
| Иллюстрация сказанного | Например, так, в качестве примера |
| Примером может служить | |
| Такой, как (например) | |
| В случае, для случая | |
| О чём можно судить, что очевидно | |
| Введение новой информации | Рассмотрим следующие случаи |
| Остановимся подробно | |
| Приведём несколько примеров | |
| Основные преимущества этого метода… | |
| Некоторые дополнительные замечания… | |
| Несколько слов о перспективах исследования |
Приложение 5
Образец оформления списка использованной литературы
Список использованной литературы
1. Арефьев А.Л. Девиантные явления в среде учащейся молодежи // Народное образование. - 2003. - №7. - С.193-200.
2. Башкатов И.П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи. – М.: МПСИ, 2002. – 416 с. – (Библиотека психолога).
3. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1993. - 199 с.
4. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Ось-89», 2003. – 224 с. (Практическая психология).
5. Воспитание подростков с девиантным поведением: история, теория, опыт: Учебно-методическое пособие / А.А. Романов, С.А. Завражин, Е.В. Воронова, Б.Л. Сова; РГУ им. С.А. Есенина. – Рязань: РГУ, 2006. – 342 с.
6. Ганишина И. С. Неблагополучная семья и девиантное поведение несовершеннолетних. Учеб. пособие \ И. С. Ганишина, А. И. Ушатиков. – М.:Издательство Московского психолого – социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. – 288 с. – (Серия «Библиотека педагога – практика»).
7. Гилинский Я.И. Девиантное поведение подростков: состояние, проблемы, перспективы // Бюллетень защиты прав ребенка. – СПб.: Питер, 1994. – С. 7-12.
8. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина. – М.: Просвещение, 1996. – 147 с.
9. Девиантология: Хрестоматия / Автор-составитель Ю.А.Клейберг. – СПб.: Речь, 2007. – 412с.
10. Дюркгейм Э. Самоубийство // Социология в 2 т. Т. 2 – М.: Изд-во Канон, 1995. – 352 с.
11. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник / О.Ю. Ермолаев. – 2-е изд., испр. – М.: Московский психолого – социальный институт: Флинта, 2003. – 336 с. – (Библиотека психолога).
12. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. Учебн. Зведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 288 с.
13. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков. – М.: Академия, 1999. – 301 с.
14. Клейберг Ю. А. Девиантология: Хрестоматия.- СПб.: Речь, 2007. – 412 с.
15. Клейберг Ю. А. Социальная психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.
16. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов. - М: Сфера, 2001. - 160 с.
17. Ковалева А.И. Социология личности: норма и отклонение. – М.: Просвещение, 1996. – 120 с.
18. Королев В.В. Психические отклонения у подростков-правонарушителей. – М.: Медицина, 1992. – 208 с.
19. Личко А.Е. Психопатия и акцентуации характера у подростков. – М.: ООО Апрель ПРЕСС, ЗАО изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 416 с.
20. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей. – СПб.: Речь, 2007. – 368 с. – (Психологический тренинг).
21. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения // Клиническая и медицинская психология. - М.: Медпресс, 1999. - С.351-416.
22. Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло? // Социс. – 1998. - № 9. – С. 100-109.
23. Осложненное поведение подростков: Причины, психолого-педагогическое сопровождение, коррекция: Справочные материалы / Авт.-сост. Т.А. Шишковец. – М.: 5 за знания, 2006. – 192 с. – (Классному руководителю).
24. Павленок П. Д., Руднева М. Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учеб. пособие / Отв. ред. П. Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2010.- 185 с. – (Высшее образование).
25. Пиляева В.В. Современные проблемы России. [Электронный ресурс] Режим доступа: www. russiatoday.ru
26. Пыжикова Ж.В. Становление автономии личности старшеклассника в условиях социально-психологического тренинга: Дисс. канд. психол. наук. М., 1999. - 136 с.
27. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. – 672 с.
28. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков: интегративная социально-педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования и общеобразовательной школы: Учеб. пособие // Под ред. А. Б. Фоминой. – М.: Педаг. общество России, 2003. – 128 с.
29. Руководство по аддиктологии / Под ред. проф. В. Д. Менделевича. СПб.: Речь, 2007.—768 с.
30. Самсиков С.А. Непараметрические методы обработки экспериментальных данных: Учебно-методическое пособие / С.А. Самсиков; Ряз. гос. пед. ун-т. – Рязань: РГПУ, 2002. – 36 с.
31. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2003. – 208 с., илл.
32. Смелзер Н. Социология. - М., 1994. - 687 с.
33. Социальная педагогика: Курс лекций. / Под общей ред. М. А. Галагузовой - М., 2000. – 274 с.
34. Социальная психология: Учебное пособие для вузов (под ред. Сухова А.Н., Деркача А.А.). Серия: Высшее образование. 2001 - 600 с.
35. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях: Учебное пособие для вузов /Под редакцией проф. А.Н.Сухова./ – М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. - 300 с.
36. Социально - психологическая и педагогическая помощь несовершеннолетним с девиантным поведением // Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве»// Отв. Редактор В. П. Моисеенко – М.: Центр «Школьная книга», 2006. – 296 с.
37. Сухов А. Н. Социальная психология безопасности: Учебное пособие для студентов высш.учебн.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 256 с.
38. Сухов А. Н. Социальная психология преступности: учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. – 568 с.
39. Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – Ростов н/Д., 1998. – 544 с.
40. Шнейдер Л. Б. "Девиантное поведение детей и подростков" – М.: - Академический проект; Трикста, 2005.– 336 с.
Приложение 6
Аннотированный указатель литературы по методам и методикам исследования






