Процедура защиты выпускной квалификационной работы

При подготовке к защите ВКР студент со­ставляет тезисы выступления, оформляет наглядные пособия, продумывает ответы на замечания рецензента. Планируя выс­тупление, важно предусмотреть, чтобы в нем кратко, но доста­точно ясно и полно были представлены следующие основные пункты:

1. Общий обзор теоретической части с характеристикой существующих подходов и предшествующих исследований в этой области.

2. Цель и задачи исследования, его новизна.

3. Общий план исследования, характеристика выборки.

4. Методы и методики (известные методики достаточно на­звать и кратко охарактеризовать используемые количествен­ные и качественные показатели, не вдаваясь в детали про­цедуры).

5. Процедура обработки данных (если использовалась оригинальная или малоизвестная методика).

6. Основные результаты исследования. Этот раздел лучше структурировать в соответствии с последовательностью задач исследования.

7. Выводы.

Каждый из разделов должен быть освещен в выступлении пропорционально его значимости. При этом особое внимание должно быть обращено на наиболее существенную информа­цию. При подготовке выступления студенту рекомендуется предварительно вслух проговорить выступление, провести его хронометраж, чтобы скорректировать объем доклада. На выступление обычно отводится 8-10 минут.

Типичные ошибки выступления, которых следует избе­гать студенту-выпускнику:

1) чрезмерно обстоятельно доказывается актуальность исследования;

2) слишком много времени отводится теоретическому обзору проблемы на основе изучения литературы, при этом оста­ется недостаточно времени на описание эмпирического исследования;

3) не остается времени на изложение выводов по проведен­ной работе.

Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом за­седании Государственной Экзаменационной Комиссии (ГЭК). В состав ГЭК включаются ведущие преподаватели вуза, председателем ГЭК назначается высококвалифицированный специалист в области психологии из внешней организации. На заседание ГЭК приглашаются студенты, преподаватели, спе­циалисты других учреждений.

График и последовательность всех защит составляется и обнародуется заранее. Перед защитой секретарь ГЭК пере­дает ВКР и другие документы ее председате­лю. После этого студент получает слово для выступле­ния, на которое ему отводится обычно 8 – 10 минут.

Он докладывает основные положения работы, характеризует актуальность темы, теоретические и методологические положения иссле­дования, его результаты, выводы и возможности практического применения. Особое внимание необходимо сосредоточить на собственных разработках и положениях, выносимых на защиту. Умение правильно выбрать наибо­лее важную информацию, распределить по времени ее пред­ставления служит существенным критерием при оценке ВКР членами экзаменационной комиссии.

Для наглядности и убедительности защиты основных поло­жений ВКР студенту рекомендуется использовать иллюстративный материал, представляющий основные гра­фические и цифровые данные, полученные в ходе исследова­ния. Это могут быть рисунки на прозрачной пленке, проециру­ющиеся на экран, или распечатки таблиц и рисунков в коли­честве, достаточном для членов экзаменационной комиссии и слушателей, присутствующих на защите. Однако целесообразнее иллюстративный материал представить в виде компьютерной презентации, которая будет сопровождать выступление студента.

После выступления студент отвечает на вопросы членов комиссии и всех присутствующих на защите. Ответы на вопросы должны быть краткими, по существу поставленно­го вопроса. При ответах он должен проявить компетентность в проблеме, владение материалом работы, что учитывают чле­ны аттестационной комиссии. За достоверность информа­ции и обоснованность выводов работы ответственность не­сет сам студент.

Далее оглашается отзыв научного руководителя и зачи­тывается рецензия на работу, подготовленная компетентным специалистом. Научный руководитель и рецензент имеют право лично выступить на защите.

После этого студенту предоставляется слово для ответов на замечания, содержащиеся в рецензии и выступлениях слушателей, присутствующих на защите.

После окончания защиты всех студентов члены ГЭК на закрытом заседании обсуждают результаты защиты ВКР, оценивают их с учетом качества подготовленной работы и процесса защиты. Затем результаты оглашаются в присутствии всех студентов-выпускников и присутствующих.

Защищенные ВКР сдаются на выпускающую кафедру для регистрации и хранения в архиве в течение пяти лет.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы

Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский психолого-социальный УНИВЕРСИТЕТ»       Допущена к защите Заведующий кафедрой ________________/ Гераськина М.Г. / (подпись)     Выпускная квалификационная (дипломная) работа по специальности «Психология» специализация «Социальная психология» на тему: «Особенности ценностно-смысловой сферы подростков из неблагополучных семей»     Студент группы 10/СПО-5-1 Пономарева Ирина Геннадиевна Научный руководитель Гераськина М. Г., зав. кафедрой психологии и общенаучных дисциплин, филиал ОАНО ВО «МПСУ» в г.Рязани, к. псх.н., доц. ___________________________ (подпись, дата)     Рязань, 2015

Приложение 2

Образец оформления титульного листа курсовой работы

  Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский психолого-социальный УНИВЕРСИТЕТ»     Допущена к защите Заведующий кафедрой ________________/ Гераськина М.Г. / (подпись)   Курсовая работа направление 030300.62 «Психология» по дисциплине Клиническая психология на тему: «Психофизиология и патология речи»     Студент группы 11/34/БПЗ-5-1 Новожеева елена Юрьевна Научный руководитель Глобин В.И. доцент кафедры психологии и общенаучных дисциплин, филиал ОАНО ВО «МПСУ» в г.Рязани, к. мед.н., доц. ___________________________ (подпись, дата)     Рязань 2015 г.

Приложение 3

Образец оформления содержания квалификационной работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение........................................................................................................... 3

Глава I. Теоретико-методологические аспекты исследования ценностно-смысловой сферы.......................................................................................................................... 7

1.1. Понятие, виды, структура и история изучения ценностно-смысловой сферы 7

1.2. Особенности ценностно-смысловой сферы подростков из неблагополучных семей........................................................................................................................ 25

1.3. Методы и методики исследования ценностно-смысловой сферы подростков 38

Глава II. Эмпирический анализ ценностно-смысловой сферы.................... 48

2.1. Организация исследования ценностно-смысловой сферы подростков из благополучной и неблагополучной семьи................................................... 48

2.2. Результаты исследования ценностно-смысловой сферы подростков из благополучной и неблагополучной семьи............................................................................. 49

2.3. Рекомендации по формированию ценностно-смысловой сферы подростков 72

Заключение.................................................................................................... 78

Список литературы....................................................................................... 81

Приложения................................................................................................... 88

Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: