Презентации, представляемые иностранной аудитории

Включая в классификацию презентаций отдельную группу презентаций для иностранной аудитории, можно было бы уйти достаточно далеко, отделяя, например, китайских студентов от эстонских бизнесменов или от ирландских программистов. Отметим лишь, что если предстоит делать такую презентацию, необходимо найти человека, знакомого с аудиторией, и проконсультироваться с ним. Результаты могут быть самими неожиданными. Например, возможно придется убрать из презентации большую часть графиков, потому что на иностранцев, выросших в другой "диаграммной культуре", они производят гораздо меньшее впечатление.

Подготовка демонстрационного материала для сопровождения доклада

Убеждение – важная часть презентации

Презентации могут выполнять разные функции: они могут представлять результаты внедрения, контроля испытаний, сопровождать защиту курсовой или дипломной работы, и всегда преследуют одну цель – убедить аудиторию в правильности выбранного способа реализации проекта или, в случае защиты, убедить экзаменационную комиссию в том, что студент получил необходимый уровень знаний, навыков и умений, владеет терминами, методами и приемами в той области знаний, в пределах которой он претендует на получение квалификации.

Карл Ховланд еще в 50-х годах прошлого века установил, что любое убеждение происходит в три этапа: внимание – понимание – принятие. В стандартной бизнес-ситуации эта схема по-прежнему выглядит именно так. Рассмотрим все три пункта подробнее.

Внимание

Первый этап – привлечь внимание – важен для любого сообщения, будь то реклама, фильм или устное выступление.

Привлечь внимание можно разными способами. Это зависит от ситуации. Допустим, что необходимо в чем-то убедить руководителя. Как может выглядеть первый этап? Далеко не худший способ – коротко и внятно изложить суть дела. Например, сообщение "Мы нашли способ сэкономить 30 миллионов тенге в год" должно заинтересовать руководителя.

В презентации внимание привлекается интересными фактами или необычными сравнениями. Необходимо лишь помнить одно правило: все факты и сравнения должны быть связаны с основной темой.

Понимание

В ситуации устного сообщения важно быть понятым за 5-7 минут. Примерно такой же кредит внимания от зрителей получает докладчик, сопровождающий свой доклад презентацией.

Не следует вдаваться в подробности. Если проводились сложные расчеты, то нет необходимости объяснять их методику, достаточно просто сообщить о результатах расчета.

Лучший способ быть понятым – вести диалог. Во-первых, это гарантирует, что не потеряно внимание слушателя, и, во-вторых, внимательно слушая собеседника, можно контролировать процесс понимания. Если есть возможность диалога, ею надо пользоваться.

В ситуации, когда диалог не предполагается (презентация – пример такой ситуации), часто выручает опять же диалог, то есть его имитация. По сути, это разговор с аудиторией, несмотря на то, что слушатели физически молчат. Но в этом случае придется предугадать вопросы, которые могут возникнуть.

Принятие

Принятию способствует:

· серьезное отношение к проблеме самого разработчика презентации;

· глубокая проработка вопроса, наличие расчетов, доказательств, подготовка информационных материалов;

· авторитет докладчика, однако, это далеко не всегда плюс;

· вовлеченность слушателей в процесс обсуждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: