Цель анализа – оценка состояния доходности организации с точки зрения покрытия доходами от реализации расходов по реализации и образования прибыли,а также выявление упущенных возможностей и резервов роста доходов в отчетном периоде.
Информационная база: бизнес-план организации; Отчет о прибылях и убытках; Отчет о расходах, доходах и финансовых результатах от реализации товаров, № 1-торг (розница) «Отчето розничной торговле»; № 12-торг (товарооборот) «Отчет о товарообороте и запасах товаров»;№ 12-ф (прибыль) «Отчет о финансовых результатах»;№ 4-ф (затраты) «Отчет о затратах на производство продукции»;схемы товародвижения.
Последовательность анализа доходов организации торговли |
Оценка общей суммы, структуры и динамики изменения совокупного дохода организации - определение доли каждого вида доходов в их общей сумме и их изменение по сравнению с предшествующими периодами. |
Оценка выполнения плана и динамики валового дохода от реализации товаров · процент выполнения плана доходов по сумме и уровню; · темпы роста доходов по сумме; · размер изменения уровня доходов; · темп изменения уровня. |
Оценка источников образования валового дохода от реализации товаров · доля доходов, полученных от торговых надбавок и торговых скидок, и их отклонение от плана и предшествующих лет; · уровни доходов от торговых надбавок и торговых скидок к товарообороту, их изменение. |
Оценка структуры распределения валового дохода от реализации товаров |
Оценка факторов, повлиявших на уменьшение суммы и уровня валового дохода от реализации товаров· изменения цен на товары и услуги; · изменение физического объема продаж; · изменение структуры продаж; · изменение среднего уровня доходов торговой организации (среднего размера надбавок); · звенность товародвижения; · доля фасованных товаров; · размер уценки, переоценки и товарных потерь; · эффективность использования экономических ресурсов. |
Оценка доходности торговой деятельности Выделяются следующие группы показателей доходности: · обобщающие; · объемов деятельности; · экономических ресурсов; · расходов отраслей и видов деятельности |
Оценка доходов от реализации в других отраслях деятельности |
Оценка прочих доходов |
Расчет упущенных возможностей и резервов роста валового дохода от реализации |
Разработка мероприятий по повышению доходности организации |
|
|