Положение о практике студентов филиала ФГБОУ ВПО ЮУрГУ (НИУ) в г. Озёрске

Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально – практическую подготовку обучающихся.

Учебная и производственная практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее – вуз) проводится в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза (учебная) практика, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Разделом учебной практики может являться научно – исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно –исследовательской работы вуз должен предоставить возможность обучающимся:

- изучать специальную литературу и другую научную информацию, достижения отечественной и зарубежной науки в области экономики;

- участвовать в проведении научных исследований;

- осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по теме (заданию);

- составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

- выступать с докладом на конференциях различного уровня.

Учебно-производственная практика проводится с целью закрепления полученных теоретических знаний и приобретения первичных профессиональных умений и навыков в области бухгалтерского учета, анализа и аудита, на основе работы на предприятиях производственной и финансово-банковской сфер, в научно-исследовательских учреждениях, государственных организациях и структурах, а также в компаниях и фирмах различных форм собственности.

В процессе прохождения практики студент формирует следующие виды компетенций (табл.1).

Таблица 1

Характеристика формируемых компетенций

Код Характеристика
   
Общекультурные компетенции
ОК-7 Кооперация с коллегами, работа в коллективе
ОК-8 Нахождение организационно – управленческих решений и готовность нести за них ответственность
ОК-9 Саморазвитие, повышение своей квалификации и мастерства
ОК-11 Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ОК-12 Понятие сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознание опасностей и угроз, возникающих в этом процессе, соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе государственной тайны
ОК-13 Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, обладание навыками работы на компьютере как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
ОК-15 Владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
Профессиональные компетенции
ПК-1 Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально – экономических показателей, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-2 Способность на основе типовых методик и действующей нормативно -правовой базы рассчитать экономические и социально – экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-3 Способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
ПК-4 Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
ПК-5 Способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
ПК-6 Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
ПК-7 Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчете предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Окончание таблицы 1

   
ПК-8 Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально – экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально – экономических показателей
ПК-9 Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
ПК-10 Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
ПК-11 Способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
ПК-12 способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
ПК-13 Способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально – экономической эффективности, рисков и возможных социально – экономических последствий

Распределение студентов по местам практик осуществляется заранее. Не позднее, чем за 2 месяца до начала практики студенты подают заявки на прохождение практики в организациях и на предприятиях заведующему учебно-производственной практики филиала.

Для утверждения места практики необходимо заключить договор между организацией и филиалом. В исключительных случаях при отсутствии договора возможно распределение студентов по гарантийным письмам в индивидуальном порядке (приложение А)

На основании договора на практику или гарантийного письма не позднее, чем за 2 недели до начала практики оформляется Представление на практику в приказ ректора университета.

На основании приказа студентам оформляется направление на практику.

Обязанности по общему руководству и контролю за проведением практики возлагаются на заведующего учебно-производственной практикой филиала.

Руководство практикой на местах рекомендуется возлагать на руководителей и специалистов соответствующих структурных и функциональных подразделений.

Руководитель практики от предприятия на основании программы составляет календарно-тематический план практики, в который включаются вопросы программы с учетом особенностей конкретного предприятия (организации).

Руководитель практики от предприятия несет ответственность за организацию работы практикантов, осуществляя консультирование и контроль за полнотой и степенью освоения студентами программных вопросов. Результаты контроля отмечаются в дневнике по практике.

По окончании практики руководитель практики от предприятия проверяет оформление отчета и составляет характеристику, представленную в дневнике практики. Отчет и отзыв подписывает руководитель практики от предприятия, заверяет печатью предприятия.

При прохождении практики студенты обязаны:

1. Изучить и строго соблюдать правила техники безопасности и правила внутреннего трудового распорядка;

2. Выполнять задания, предусмотренные программой практики, и полученное индивидуальное задание;

3. Представить руководителю от предприятия заполненный отчет о проведении практики для получения отзыва. Рекомендуемая структура и объем отчёта содержатся в предлагаемой программе соответствующей практики.

4. Отчет по практике является основным документом, отражающим работу, проделанную студентом во время практики, полученные им организационные и технические знания и навыки.

5. Результат практической работы студент фиксирует в дневнике, где отмечает основные этапы проделанной работы.

6. По завершению практики студент составляет отчет по установленной форме, получает отзыв руководителя практики от предприятия и сдает зачет руководителю практики от института.

7. Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения студентами задач практики, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка, которая включает в себя:

- оценку руководителя практики от предприятия (организации);

- оценку руководителя практики от филиала, которая складывается из оценки за содержательность отчета по практике, соблюдение требований по оформлению отчета по практике, своевременность предоставления отчета по практике и защиту отчета по практике.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: