Учебная практика
Учебная практика представляет собой комплексные практические занятия, дополняемые другими видами учебного процесса, в ходе которых осуществляется формирование основных первичных профессиональных навыков, ознакомление со специальностью, подготовка к изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, приобретение навыков работы в коллективе.
Учебная практика проводится в учебных мастерских, в вычислительных центрах и лабораториях университета, а также в подразделениях предприятий (учреждений или организаций), под руководством опытных преподавателей кафедр университета.
Основные виды работ, выполняемые студентом в процессе прохождения учебной практики:
1) изучение особенностей организационно – правовой формы предприятия (организации);
2) изучение организационной структуры предприятия (организации);
3) изучение штатного расписания предприятия (организации);
4) изучение структуры бухгалтерии и экономического отдела;
5) изучение должностных обязанностей бухгалтеров и экономистов;
|
|
6)изучение нормативно – правовой базы, регулирующей деятельность организации (предприятия);
7) изучение учредительных документов предприятия (организации);
8) изучение особенностей формирования учетной политики предприятия;
9) изучение системы налогообложения, применяемой на предприятии;
10) изучение особенностей формирования налоговой политики предприятия;
11) изучение формы учета, применяемой на предприятии (организации);
12) другие виды работ, предложенные руководителем практики от предприятия (организации).
Основные вопросы, которые должны найти отражение в отчете по учебной практике:
1) история предприятия, характеристика организационно – правовой формы;
2) представление основных видов деятельности, описание производимой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ);
3) представление организационной структуры предприятия (приложение Б);
4) представление структуры бухгалтерии или экономического отдела;
5) перечень основных нормативно – правовых актов, используемых предприятием (организацией);
6) описание формы учета, применяемой на предприятии (организации);
7) описание системы налогообложения, применяемой на предприятии.
Практическая часть отчета должна содержать:
1) анализ существующей или разработку новой учетной политики;
2) анализ основных показателей деятельности предприятия (организации) за 2 года;
3) анализ или разработку должностной инструкции для бухгалтера (экономиста).