Практическое задание

1. Докажите, что в XI веке на Руси существовало государство.

2. Докажите, что становление государства на Руси происходило по «Восточному» пути.

3. Заполните таблицу, «Социальная структура Древнерусского государства». Сделайте вывод.

Социальная группа Экономический статус. Правовой статус. Политический статус.
       

4. Докажите, что Древнерусское государство представляло собой раннефеодальную монархию.

5. Начертите схему «Органы государственной власти Древнерусского государства периода раннефеодальной монархии».

6. Сравните древнерусское традиционное общество с европейским и азиатским традиционными обществами. Сделайте вывод.

7. Заполните таблицу, обозначив хронологические рамки исторических процессов. Сделайте вывод на её основе.

Стадия развития средневекового государства Древнерусское государство Франкское государство Франция Англия Германия  
Формирование государства            
Раннефеодальная монархия            
Политическая дезинтеграция.            

8. Сравните основные цивилизационные модели развития древнерусских земель периода политической раздробленности.

9. Заполните таблицу «Формирование цивилизационного своеобразия Древней Руси». Сделайте вывод.

Составляющие цивилизационного своеобразия Древней Руси Западноевропейская цивилизация Византийская цивилизация Восточный тип цивилизационного развития
Социальная сфера      
Экономика      
Политика      
Духовная жизнь      

Проблемные методы.

Занятие, построенное исследовательским методом.

«Потенциально возможные цивилизационные модели домонгольского развития Руси».

1) Чтение отрывка из учебника (лекционного курса) содержащего информацию о политической дезинтеграции Руси.

2) Формулирование познавательной задачи: «Какие цивилизационные модели, сформировавшиеся в период политической дезинтеграции, могли стать альтернативами развития древнерусской цивилизации?».

3) Разделение студентов на 3 группы 1) Цивилизационная альтернативы сформировавшаяся на «Юго-западе Руси», 2) Цивилизационная альтернатива, сформировавшаяся на «Северо-западе Руси», 3) Цивилизационная альтернатива, сформировавшаяся на «Северо-востоке Руси»

4) Выдвижение студентами гипотез направленных на решение познавательной задачи.

5) Выдвижение студентами частных задач направленных на решение общей познавательной задачи.

6) Анализ научной литературы с целью подтверждения или опровержения гипотез.

Практическое занятие № 3.

Тема:

Влияние Орды на развитие средневековой Руси. Победа Москвы в борьбе за общерусское политическое лидерство.

План.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: