Оформление пояснительной записки и графическойчасти курсового проекта. 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................................................................................... 70

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЧЕРТЕЖ........................................................................................................................................... 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................................................................................... 71

....................................................................................................................................................................................74

ПРИЛОЖЕНИЯ......................................................................................................................................................................... 74


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методические указания подготовлены в соответствии с «Зе- мельным кодексом РФ», «Лесным кодексом РФ», Федеральными законами РФ: «О землеустройстве», «О мелиорации земель», «Об охране окружающей среды».

На 1 января 2008 г. в соответствие с государственным (национальным) докладом о состоянии и использовании земель Российской Федерации площадь искусственных древесных насаждений, имеющих защитное значение, составляет 2,9 млн. га.

С 1991 г. ситуация в агролесомелиорации резко ухудшилась. Началось неуклонное снижение объемов создания лесонасаждений. Если в 1966-1971 гг. было высажено 148 тыс. га лесозащитных полос, то в 1991-1995 гг. только 61,5 тыс. га.

Основная причина падения темпов выполнения и практически прекращения агролесомелиоративных работ – отсутствие или крайние недостаточность и несвоевременность их финансирования. В отрасли созданием лесозащитных полос и противоэрозионных насаждений занимаются около 400 лесхозов. Из-за отсутствия у них финансов техника находится в крайне неудовлетворительном состоянии, рабочие месяцами не получают заработную плату. В наиболее тяжелом положении находятся лесхозы, отвечающие за состояние государственных лесных полос. Из-за большой протяженности этих объектов, выхода из строя средств механизации и недостаточного количества получаемых горюче-смазочных материалов они физически не могут выполнять своих функций. Это привело к зарастанию одних участков полос, вырубкам на других участках, что существенно уменьшило

эффективность защиты ими сельскохозяйственных угодий.

Вторая причина, мешающая дальнейшему развитию системы лесозащитных полос и связанных с ними других лесозащитных насаждений, – уменьшение площади земель, выделяемых для их создания. В 1995 г. эта площадь составила только 47% от установленной Постановлением Правительства РФ. В последние годы она еще больше сократилась.


Отрицательную роль в восстановлении лесонасаждений сыграло также деление их в Федеральном законе «О мелиорации» на государственные, к которым были отнесены только противоэрозионные и пастбищезащитные, и общего пользования, в том числе находящиеся на землях сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности. Такое решение искусственно разрывает агромелиоративные системы и значительно снижает эффективность их положительного воздействия. Защитные насаждения, находящиеся на этих землях, несмотря на то, что они выполняют такую же важную роль, как и государственные, оказались лишенными статуса особо охраняемых территорий и просто вырубаются.

Опыт создания защитных лесонасаждений в России показывает, что они не только имеют большое значение для стабилизации положения в сельском хозяйстве, предотвращая засухи в южных районах, но и заметно увеличивают урожайность сельскохозяйственных культур. Затраты на их создание и дальнейшее поддержание окупаются за счет получения дополнительной продукции уже через шесть-восемь лет. Поэтому именно сегодня, когда страна крайне нуждается в устойчивом, стабильном развитии сельского хозяйства, необходимо не сокращать, а, наоборот, - увеличивать объем средств, направляемых на создание лесозащитных полос. Это может стать наиболее эффективным государственным вложением денег, не только дающим дополнительные рабочие места и стабилизирующим социальное положение в отдельных регионах, но и возвращающимся в казну за счет увеличения выхода сельскохозяйственной продукции. Объектов для такого вложения средств много. Разработки ученых показывают, что РФ обладает лесозащитными насаждениями, составляющими только 22% от научно обоснованной потребности.

Создание систем лесных полос возможно только при достаточном и своевременном финансировании работ и наличии всесторонне обоснованной проектно-сметной документации.

Разрабатывая мероприятия по организации использования и охране земель, в проектах землеустройства инженер- землеустроитель должен четко представлять себе состав и содержание рабочих проектов, порядок их разработки, экспертизы,


согласования и утверждения, а также определять на основе действующих нормативных документов объем инвестиций, оценивать экономическую эффективность проектных решений.

При составлении рабочих проектов инженеру необходимо свободно разбираться в сметной документации, уметь производить сметные расчеты различных видов работ, проверять правильность подсчетов объемов работ и применяемых в сметных расчетах норм, цен, расценок и укрупненных показателей.

Данные методические указания раскрывают содержание, порядок составления и обоснования рабочих проектов агролесомелиоративных мероприятий составляемых студентами на лабораторных занятиях по дисциплине «Участковое землеустройство».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: