- побудить собеседника к общению;
- создать максимальное поле возможностей для обсуждения и принятия решения;
- продемонстрировать доброжелательность и открытость в общении (мягкая улыбка, если она уместна, небольшой наклон головы в сторону собеседника, выражение глаз);
- после приветственного обращения нужно обязательно выдержать паузу (дать возможность человеку ответить, включиться в общение);
- не следует вступать в контакт, когда собеседник занят теми или иными делами (разговаривает, причесывается и т. д.);
- не следует обращаться к собеседнику со слов «Я», «Мне», лучше начать разговор со слов «Вы», «Ты», «Вам не кажется…» и т. п.;
- постараться определить эмоциональное состояние партнера и при необходимости помочь ему выйти из нежелательного для вас состояния.
Этап ориентации
- помогает определить стратегию и тактику делового общения;
- развить интерес к диалогу;
- вовлечь партнера в круг совместных интересов.
Задачи этапа ориентации
1) ─ вызвать интерес собеседника к предстоящей беседе и вовлечь его в
обсуждение;
2) ─ выявить самооценку собеседника и сориентироваться в распределении ролей;
3) ─ начать решение с основной задачи общения;
4) ─ главное: вовлечь собеседника в активное обсуждение вопроса, что достигается, в том числе используя:
- комплименты;
- похвалу в адрес собеседника;
- присвоение собеседнику желательного качества типа: «Зная Вашу старательность…», «Вы такой настойчивый…»;
- напоминания о приятных событиях;
- передачу интересной информации.
Задачи этапов обсуждения вопроса, проблемы и принятия
Решения.
- главное – это достичь единства позиций по обсуждаемой проблеме;
- уметь его слушать и убеждать;
- при отличии точек зрения необходимо их выяснить и по крайней мере обсудитьнаправление дальнейших действий по их сближению;
- помнить, что умение убеждать включает в себя:
- знания,
- эмоции,
- волевые компоненты.