Деловое общение, его виды и формы

Мы рассмотрели структуру общения, его средства и механизмы. Естест­венно, возникает вопрос о видах общения.

В дальнейшем мы будем исходить из того, что по характеру и содержа­нию общение бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое).

Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в кото­ром происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагаю­щим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).

Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредст­венно действуют социально-психологические механизмы, о которых мы гово­рили ранее,

В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дру­жеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.

1. Сила и степень восприятия в общении зависит от:

  • индивидуально-личностных характеристик участников общения;
  • специальных факторов;
  • того, что общение осуществляют впервые или с людьми, с которыми уже достаточно хорошо знакомы;
  • сложившегося стереотипа, представлениях о каких-либо явлениях или людях, группах людей;
  • психологических черт, возраста, социального слоя, профессии участников общения;
  • факторов привлекательности, отношения друг к другу;
  • жизненного опыта и интеллекта и др.

Психологические механизмы восприятия и понимания:

  • идентификация – (опознание, отождествление с собой) – уподобление самому себе;
  • эмпатия – (сопереживание) – постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания;
  • рефлексии – (обращение назад) – осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению (т. е. удвоенный процесс зеркального отражения друг друга.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: