1.Недостаточное внимание и понимание важности общения;
2.Неправильные психологические установки отдельных работников:
- стереотип мышления;
- предвзятое мнение;
- неправильное отношение к чему-либо;
- отсутствие внимания и потеря интереса;
- неполнота фактического материала;
3.Плохая структура сообщений:
- ошибки в организации сообщения;
- неправильная оценка способностей получателя понять
сообщение;
- недостаточная достоверность;
.4. Слабая память
5.Отсутствие обратной связи.
Пути повышения эффективности общения - б ыть постоянно внимательным к партнеру (ам) по общению.
Управление вниманием, реализуемое следующими приемами:
1) прием “нейтральная фраза” – в начале выступления произносится фраза, просто не связанная с основной темой, но имеющая значение, смысл, ценность для всех участников общения и этим фокусирует их внимание.
2) прием “завлечения” – говорящий вначале произносит нечто трудновоспринимаемым образом (тихо, непонятно, неразборчиво, монотонно и т. п.), тем самым, провоцируя слушающего самому применять способы концентрации внимания.
3) прием “установление зрительного контакта”:
- обвести аудиторию взглядом;
- пристально посмотреть на кого-нибудь;
- фиксация взглядом нескольких человек в аудитории.