- к сожалению, развитие мирового бизнеса идет таким образом, что ценности этическогоповедения неуклонно снижаются, в России положение с этим еще хуже;
- повысить уровень этики делового общения можно за счет:
- разработки этических нормативов на предприятии,
- создания комитетов и комиссий по этике,
- проведения социально-этических ревизий,
- обучения этичному поведению,
- каждому участнику делового общения обязательно применять приемы аттракции (возникновения при восприятии человека человеком эмоционально-положительного отношения, привлекательности).
Основные механизмы познания другого человека в процессе делового общения:
- идентификация (отождествление, уподобление) – это уподобление самому себе, попытка поставить себя на место собеседника;
- эмпатия (сопереживание) это способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания;
- рефлексия (обращение назад) – это не просто знание или понимание партнера, а и знание того, как партнер понимает меня, своеобразный удвоенный процесс зеркальных отношений друг с другом.
|
|
Способы воздействия партнеров друг на друга:
- заряжение – это бессознательная, невольная подверженность человека определенному психологическому состоянию; проявляется через передачу
определенного эмоционального состояния или психологического настроя.
- внушение – это целенаправленное неаргументированное воздействие; это эмоционально- волевое воздействие одного человека на другого.
- убеждение – это интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению; это логически обоснованная информация, с помощью которой добиваются получения согласия.
- подражание – это (в отличие от заряжения и внушения) не простое принятие внешних черт поведения другого человека, а воспроизведение им черт и образцов демонстрируемого поведения; это подражание или конкретному человеку или нормам поведения, выработанным группой.