Пример маргарет тэтчер

В практике взаимоотношений имеет место наложение различных обстоятельств и статусов. Наиболее яркие их проявления производят сильное впечатление и запоминают­ся надолго.

У многих в памяти интервью, данное М. Тэтчер в быт­ность ее премьер-министром обозревателю Б.Калягину и двум другим ведущим советским "специалистам" по зару­бежью.

Первоначально у интервьюеров был ряд преиму­ществ: они заранее подготовили "неудобные" для М.Тэт­чер вопросы, они были активной (точнее, обвиняющей) стороной, их была целая группа (это облегчает "нападе­ние"), это были мужчины, наконец.

Ее статус — премьер-министр, женщина и политик — профессионал высочайшего класса. И именно последнее обстоятельство оказалось решающим: убедительность ее ответов наголову разбила наскоки интервьюеров и надолго сделала их символом позорного непрофессиона­лизма и идеологической зашоренности.

Два вывода можно сделать из приведенного сюжета. Первый: насколько высокий статус придает профессио­нализм. И второй: при борьбе мнений решающее значе­ние может иметь одна, но главная для данного случая составляющая статуса.

Пятое правило:

Не загоняйте себя в угол, не понижайте свой статус.

В весьма содержательной, написанной с большим зна­нием дела книге П. Мицича "Как проводить деловые бесе­ды" [2, с. 49-50] утверждается, что многие беседы заканчиваются, не успев начаться, особенно если собеседники обладают разными статусами.

П. Мицич приводит несколько типичных примеров так называемого "самоубийственного" начала беседы.

Следует избегать извинений (без должных к этому при­чин), проявления признаков неуверенности. Отрицательные примеры тому: «Извините, если я помешал». Я бы хотел еще раз услышать". "Пожалуйста, если у Вас есть время меня выслушать". Неуверенное поведение снижает статус.

Читатель может получить самооценку на предмет уверен­ности с помощью соответствующего теста в конце книги.

Шестое правило:

He принижайте статус собеседника.

Любое проявление неуважения, пренебрежения к со­беседнику принижает его статус и вызывает, как прави­ло, негативную реакцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: