Тема и состав курсового проекта

Выполнение курсового проекта по технической механике (деталям машин) - это первая расчетно-конструкторская самостоятельная работа студентов. Она является наиболее сложным и в то же время активным видом обучения. Самостоятельное выполнение этой работы представляет значительные трудности, что связано со сложностью расчетов и необходимостью их оформления по ЕСКД.

Студенты выполняют курсовой проект после успешного изучения дисциплины «Техническая механика», т.е. ее разделов «Теоретическая механика», «Сопротивление материалов», «Детали машин», а также дисциплин «Инженерная графика», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Материаловедение».

Основной ЦЕЛЬЮ курсового проектирования является закрепление и углубление полученных ранее знаний.

При выполнении курсового проекта студенты должны научиться применять полученные знания для решения практических расчетно-конструкторских задач, связанных с кинематическими и прочностными расчетами, с выбором материала, заготовок деталей, с механической и термической обработкой их, а также с наиболее целесообразной конструкцией.

ТЕМОЙ курсового проекта является «Разработка технической документации приводного устройства, состоящего из двигателя, одноступенчатого редуктора и открытой передачи».

Задание на разработку курсового проекта (ГОСТ Р15.201-2000) содержит наименование темы курсового проекта, кинематическую схему приводной установки, сведения о режиме работы, характере нагрузки, потребной долговечности, мощности на ведомом валу и скорости ведомого вала.

Содержание и оформление курсового проекта должно отвечать требованиям Единой системы конструкторской документации и действующих стандартов.

В состав курсового проекта входят следующие конструкторские документы по ГОСТ 2.102-68:

Ø пояснительная записка, содержащая расчетную часть проекта;

Ø графическая часть, состоящая из сборочного чертежа редуктора проектируемого привода, рабочих чертежей двух сопрягаемых деталей: вала и колеса;

Ø спецификации на отдельных листах, составленные на каждую сборочную единицу.

Пояснительную записку следует оформить в соответствии с ГОСТ 2.106-96, как конструкторский документ рукописным или машинописным способом на стандартных листах писчей бумаги, сшитых в тетрадь с плотной обложкой [ 5 ].

Содержание записки разделяется на разделы и пункты. Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами.

Конструктивные расчеты должны иметь ссылки на таблицы и страницы литературных источников с указанием их номера в справочной литературе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: