| Философия науки Древнего Востока |
| - интуитивно-мистическое объяснение науки (конфуцианство, даосизм); - сложность научной деятельности, ее недоступность каждому человеку, а лишь мудрецам (ньяя, буддизм); - основная задача науки познать мир и приспособить к нему человека (йога) |
| Античная философия науки |
| Средневековая философия науки |
| - абстрактное изучение природы и человека; - рассуждения о человеческой душе, ее пороках и добродетелях; - необходимость форматизации научных знаний (Пифагор, Фалес); - противоречие - исходная точка науки, ее основа и движущая сила (Гераклит); - предмет науки - общее, неизменное и повторяющееся, т.е. законы (Платон); - обоснование логики науки и дедуктивного метода познания, выделение этапов научной деятельности (Аристотель); - обожествление природы, невмешательство в нее, отсутствие эксперимента (опыта) как метода научной деятельности |
| - наука - служанка религии, она дана человеку Богом; - в центре научной деятельности - дискуссии о бытии Бога, сущности ангелов и природе греха (А.Блаженный, Ф.Аквинский, Ибн Рушд, Ибн Хальдун); - вера в силу науки и возможности человека познать мир (Альберт Великий, Парацельс, Дж. Бруно, Ибн Сина) |






