Изменение управленческой парадигмы

Под влиянием изменений в окружающем мире произошла гуманизация управления, которая внесла существенные изменения в поведение менеджеров и объектов их управления, что отразилось на мировосприятии людей и соответственно новой парадигме менеджмента. Сменились культура и ведущие ценности менеджмента. Проблемы решаются в изменяющихся и неопределенных ситуациях; технологии из механистических (физических) превратились в электронные; функции, выполняемые сотрудниками, стали носить личностный, ментальный характер; структуры теряют иерархический вид и становятся плоскими. Власть и контроль все чаще передаются на нижние уровни организации, а люди стремятся к карьере, которая открывает пути для индивидуального роста и обретения мастерства в решении сложных задач. При этом лидерство менеджеров приобретает черты власти и стремления к преобразованиям; квалификация исполнителей отличается многообразием и универсальностью; задачи решаются скорее командами, а не индивидами. Более того, новый мир характеризуется заинтересованностью в глобальных рынках и поставщиках, ориентацией не столько на прибыль, сколько на потребителей, подходом к информации как к главному ресурсу, отношением к наивысшему качеству как к норме. Управление, казалось бы, потеряло смысл, так как контроль за происходящими изменениями недоступен ни отдельным людям, ни компаниям. Поэтому становится востребованным новый тип работника ¾ самореализующегося универсального подготовленного индивида.

В настоящее время вперед вырвался менеджмент знаний, обладающий большим потенциалом: огромные ресурсы управления скрываются в неиспользованных человеческих возможностях, которые раскрываются при обучении управлению. Знания стали производительной силой, что принципиально изменяет содержание парадигмы управления в сторону усложнения отношений и одновременного упрощения методов за счет освоения социальных и управленческих технологий.

Дальнейшее повышение степени неопределенности, неустойчивости рыночной среды, связанное с глобализацией мировых отношений, всеобщей доступностью к базам данных в Интернете, открытостью границ и интенсивностью миграционных потоков, взаимопроникновением мировых культур, вызывает необходимость в непрерывной самоорганизации для настройки по «ситуации» подразделений предприятий, фирм, их персонала, а не только менеджмента. Командная работа и ее обеспечение становятся главным содержанием менеджмента организаций. Поэтому управление приобретает форму обучения, т. е. передача менеджерами и усвоение персоналом знаний, технологий, ценностей деловой, организационной, трудовой, инновационной и других видов культуры. Изменяется не только поведение людей в организации, но и их стиль мышления. Обучающиеся организации в настоящее время ¾ высший тип менеджмента, освоившего культуру двух предыдущих парадигм управления.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: