Предпосылки и структура обоснования

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность, раз­меры и тип СТО (специализированная, универсальная), является чис­ло и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслужива­ния проектируемой СТО, а также число их заездов на СТО (за год, за сутки). При этом, мощность СТО характеризуется количеством обслу­женных автомобилей в течение года, суток, размер – числом рабочих постов для обслуживания и ремонта.

При обосновании мощности и размеров проектируемой СТО не­обходимо учитывать наличие и пропускную способность действующих предприятий автосервиса в данном регионе (районе), возможность их совершенствования и развития.

Проектирование и последующее строительство любого предпри­ятия, а особенно автосервисного, необходимо увязывать с перспекти­вой увеличения парка автомобилей и насыщенности населения ими, изменениями в конструкции автомобилей, условий их эксплуатации и др.

От грамотного маркетингового анализа и обоснования во многом зависит последующая работа СТО. Мощность СТО должна быть такой, чтобы обеспечивалась прибыльность и привлекательность ее для кли­ентуры СТО. Последние, наряду с уровнем цен и составом предостав­ляемых услуг определяется качеством и продолжительностью обслу­живания, включая время ожидания. Поэтому СТО должна иметь опре­деленный резерв мощности, который позволяет погасить сезонную не­равномерность потребности в обслуживании и ремонте автомобилей. В противном случае владелец автомобиля предпочтет другую СТО. С другой стороны, если мощность СТО будет значительно выше потреб­ной, то это приведет к простою постов, рабочих, оборудования и сни­жению эффективности ее работы.

Общая постановка задачи обоснования в КП сводится к следующему: в определенном регионе (районе, территории) для обслужива­ния и ремонта легковых автомобилей имеется ряд СТО. Требуется провести оценку целесообразности создания в этом же регионе (рай­оне, территории) еще одной СТО, определить ее мощность, а затем размеры при условии, что для проектируемой СТО (в настоящий мо­мент и на перспективу) будет обеспечен спрос клиентуры на услуги ав­тосервиса. Поэтому обоснование в КП направлено на определение, оценку и прогнозирование спроса на услуги автосервиса в данном ре­гионе, на базе которых впоследующем определяется тип, мощность и размер проектируемой СТО.

В КП обоснование спроса на услуги автосервиса включает сле­дующие основные этапы.

1-й этап. Определение основных показателей, характеризующих потребность региона в услугах автосервиса

На основании исходных данных (численности жителей региона, насыщенности населения легковыми автомобилями, динамики их из­менения и др.) на текущий момент и перспективу определяются сле­дующие показатели:

количество легковых автомобилей в регионе;

средневзвешенные годовые пробеги автомобилей (по моделям);

средневзвешенная наработка (в тыс. км) на один заезд автомо­биля на СТО;

годовое число заездов автомобилей региона на СТО.

2-й этап. Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе

Решение этой задачи обычно базируется на экспертной оценке и статистических данных об СТО региона. В данном случае используют­ся результаты мнения экспертов, выдаваемые руководителем КП, на основе которых производится оценка спроса на текущий момент и пер­спективу.

3-й этап. Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги автосервиса в регионе

На основе данных о спросе на текущий момент и перспективу производится расчет динамики изменения спроса, оценка перспектив развития сети СТО в рассматриваемом регионе. В результате расче­тов определяются:

прогнозируемая динамика изменения спроса на услуги;

среднее значение прогнозируемого спроса по СТО региона и его рассеивание;

общее возможное количество удовлетворенных заездов на существующие СТО региона с учетом их развития;

дополнительный спрос на услуги на момент запуска проектируе­мой СТО;

анализ перспективы развития сети СТО в регионе.

4-й этап. Прогнозирование спроса на услуги автосервиса для проектируемой СТО

На основе данных о спросе, полученных в 3-м этапе, производит­ся расчет (прогноз) количества заездов на проектируемую СТО, коли­чество условно тяготеющих к СТО автомобилей (в целом и по маркам автомобилей).

Ниже в подразделах 3.1.1-3.1.5 приведена методика разработки вы­шеуказанных этапов обоснования на конкретном примере.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: