Что кроется за Вашими основными ценностями?

До конца занятия оставалось приблизительно 10 минут. Человек, горячо обсуждавший показатель неудач (95%) в бизнесе, не был убеж­ден, как и многие слушатели. Я видел, что урок о человеческих цен­ностях, определяющих действительность, прозвучал как аккорд в их головах, но он не казался мелодией счастья.

Студент, который сидел спокойно на протяжении большей части занятия, неожиданно поднял руку и спросил: «Если ценности опре­деляют действительность, то как определить ценности человека?»

Очень хороший вопрос, - ответил я с улыбкой. - Я надеялся, что кто-то задаст мне этот вопрос».

Я нарисовал обучающую диаграмму Образовательной пирамиды. Поворачиваясь к группе, я сказал: «Как я уже упоминал, для того, чтобы получить истинное образование, изменяющее жизнь, образовательный процесс должен затронуть человека во всех четырех точках Образовательной пирамиды. Например, невозможно учить­ся водить автомобиль без физического движения автомобиля». «Обучение управлению автомобилем похоже на обучение изме­нять сектора?» - спросил участник.

«Да... Это похожий процесс. Толь­ко позвольте мне указать, что кроется за основными ценностями. Допустим, что Вы были испуганы управлением ав­томобиля. Какие ценности проявились в опасении? Что бы Вы умственно по­думали и что Вы сделали физически?» Слушатели некоторое время думали. Наконец один из них сказал: «Если бы я был действительно испуган управле­нием автомобиля, то имел бы желание больше времени проводить дома. Я ду­мал бы, что ездить опасно, и убеждал-

ся бы в этом более, глядя все дорожные происшествия, о которых рассказывали по телевизору. Наблюдение всех несчастных случаев в вечерних новостях оправдало бы мое пребывание дома, где я просто это наблюдал».

«Спасибо. Это очень хорошее описание, - сказал я, продолжив, - Так кто из Вас хочет прожить свою жизнь таким образом?»

Никто не поднял руки.

«Тогда позвольте мне задать Вам следующий вопрос, - сказал я с улыбкой. - Кто из Вас любит ездить, несмотря на то, что это опас­но?»

Руки взметнулись по всей комнате.

«Кто из Вас ехал с ветерком по долгой свободной дороге вдоль красивого берега или через красивые горы и чувствовал высокий душевный подъем?»

Снова я увидел лес рук. Одна участница, молодая женщина, вско­чила и выкрикнула: «Прошлым летом я взяла свой небольшой крас­ный спортивный автомобиль с откидным верхом и добралась вдоль океана от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско. Это была одна из луч­ших поездок в моей жизни».

Другой человек поднял руку и сказал: «Я только что провез свое семейство по дороге через Скалистые горы. Казалось, что мы двига­лись через небеса».

Хотя еще было поднято много рук, я поблагодарил всех, кто вспомнил свои опыты передвижения, и обратился к своей диаграм­ме. Время шло, и пора было прерываться. Указывая на Образова­тельную пирамиду, я сказал: «Для людей, которые ценят безопас­ность работы, энергия, кроющаяся за ценностями, поступает от эмо­циональной точки Образовательной пирамиды».

Поднялась рука, и человек спросил: «Вы подразумеваете, за цен­ностями человека стоят его эмоции?»

«Не всегда, - сказал я. - "В" случае, когда человек ценит безопас­ность работы, я сказал бы, что эмоция определяет эту ценность, ко­торая, в свою очередь, определяет его действительность. С неболь­шим преувеличением можно сказать, что человек, ужасно боящийся потерять безопасную работу, подобен человеку, боящегося движе­ния, который сидит дома и смотрит по телевизору новости обо всех ужасных авариях».

«Эмоция опасения также управляет основной ценностью сектора "S"?» -спросил другой участник.

«Во многих случаях "да", - ответил я. - Но это - другой вид опасения, извест­ный как недостаток доверия. Эти люди часто доверяют только себе... Или лю­дям, которые оправдали их доверие. Именно это опасение, вызванное недо­статком доверия, заставляет сильных личностей не доверять слишком многим людям, делая вещи по-своему. Именно недостаток доверия другим людям со­здает их действительность. Во многих

случаях это ограничивает их потенциал заработка так же, как безо­пасность работы ограничивает потенциал заработка человека сек­тора "Е". Помните, что это - очень широкие обобщения. Мы все скро­ены по-разному, и все мы реагируем по-разному на различные ситу­ации. Все из нас испытали опасение и недоверие. Разные люди и от­вечают по-разному на эти эмоции».

Студент встал и спросил: «Так Вы говорите, что мои эмоции опа­сения и недоверия кроются за моими основными ценностями? Мои эмоции держат меня в секторе "S"?»

«Только Вы можете ответить на этот вопрос, - ответил я. - Как я сказал, это - не точная наука, и каждый из нас различен. После того, как это занятие закончится, я рекомендую Вам потратить некоторое время, чтобы посидеть спокойно и задать себе этот вопрос. Сравни­те с Вашими собственными ответами».

Студент продолжал стоять, думая о том, что я только что сказал. Неудовлетворенный моим ответом, он спросил:

«Какие эмоции кроются за основными ценностями в секторах "В" и "I"?»

«Это вопрос, который я ожидал, - сказал я. - Как только я отвечу на него, занятие закончится. Вопрос должен заставить Вас думать о собственных ответах и ценностях».

«Так что является Вашим ответом?» - крикнул студент, который собирался уже уйти. Он стоял в дверях класса, но не мог уйти, не получив ответа.«Мой ответ таков: то, что двигает мои основные ценности в сек­торе "В", не существует на эмоциональной точке Образовательной пирамиды. Для меня, энергия, кроющаяся в основных ценностях в секторе "В", найдена на Духовной точке пирамиды».

«Духовная точка? - спросил студент, стоящий в дверном проеме. - Как это возможно?»

«Поскольку эмоциональная и духовная точки находятся напротив друг друга, - сказал я. - Например, вместо безопасности работы я ищу свободу. Свобода - очень духовный идеал, а безопасность - очень эмоциональная идея или ценность. Для людей в секторе "S" это - опа­сение доверять людям, которое держит их в этом секторе. И опять же, это - эмоция опасения, которая определяет основную ценность. В то же время, доверие является очень духовным идеалом. Доверие ведет к свободе, в то время как опасение ведет в ловушку».

Класс сидел спокойно после этого утверждения. Студент, кото­рый собирался уходить, вернулся на свое место. Студент, который был очень скептически настроен, сказал: «Значит, в течение всех Ва­ших неудач в бизнесе Вас удерживало видение свободы и доверие самому себе и другим людям».

«Это правильно, - сказал я. - Но больше, чем доверие к себе и дру­гим людям, я доверяю тому, что большинство людей именует Богом. Напоминаю Вам, что я не очень религиозный человек, но я имею огромное доверие к Богу, силе, гораздо большей, чем то, что я могу постичь. И потому что имею это доверие, я имею огромную веру в свою способность преуспеть, независимо от того, какие бы жестокие вещи не происходили. Есть большое различие между верой в Бога и доверием и преданностью Богу. Мой Богатый Папа говорил:

«Многие люди верят в Бога, но очень немногие люди дей­ствительно доверяют Богу. Если бы они доверяли больше Богу, они были бы менее напуганы и более наполнены Богом». Именно мое доверие к Богу, более высокой силе, в конечном счете, несло меня через секторы».

«Значит, даже несмотря на то, что Ваш бизнес дважды не удавал­ся, Вы никогда не теряли веры», - сказал скептически настроенный студент.

В заключение я сказал: «Мой Богатый Папа говорил: «Видение и вера идут, взявшись за руки. Чтобы иметь видение более яркого и лучшего будущего, Вы должны иметь веру. Если Ваша вера слаба,

Ваше видение - также слабое. А когда Ваши видения и вера слабы, то Ваше будущее останется тем же самым, как и сегодня».

Выходя, я поблагодарил слушателей. Большинство продолжало сидеть на своих местах. Обернувшись, я сказал: «Я покидаю Вас со словами моего Богатого Папы ко мне, словами, которые он сказал после моего второго неудавшегося бизнеса, когда я снова сломался: «Всегда помни, что твои ценности определяют твою действитель­ность. Но также помни, что ты можешь выбирать между опасением или верой, чтобы определять свои ценности».

Примечание автора

Я записываю на пленку комплект «Секреты Богатого Папы» с ком­панией Nightingale-Conant. В них обсуждается различие между опа­сением и верой, безопасностью и свободой, неудачей и успехом. Сек­рет моего Богатого Папы состоял в том, что он был человеком ог­ромной веры. И именно его вера, в конечном счете, вывела его из бедности и сделала одним из самых богатых людей в штате Гавайи. Мой Богатый Папа знал, что никогда не провалится... И это было его секретом. Он знал, что неудача была частью процесса успеха.

Если Вы похожи на меня и любите слушать образовательные лен­ты, которые обучают и вдохновляют, этот комплект аудиокассет - для Вас. Преимущество записей - Вы можете слушать их много раз, находясь в различных ситуациях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: