Ценность № 6: Какова ценность сети?

В 1974 году, когда я работал на корпорацию «Ксерокс» на Гавай­ях, у меня было трудное время. Я продавал изделие, известное как телексерокс, которое было еще неизвестным. Мне обычно задавали вопрос: «Хорошо, у кого еще это есть?» Другими словами, наличие телексерокса не имело ценности, если ни у кого его не было. То есть без наличия сети телексероксов продажа его была непростой. Сегод­ня большинство людей называют это изделие факсом. Поскольку все больше людей начало использовать его, ценность их выросла, и про­дажи, естественно, стали идти намного легче. Я потратил 10 лет жиз­ни на продажу этих новых изделий фирмы, а теперь каждый бизнес­мен не мыслит работу без него. Факс повысился в цене, как только появилась сеть факсов.

Закон Меткалфа

Роберт Меткалф - один из людей, финансирующих создание сети Ethernet. Он также основал корпорацию 3 СОМ, которая произво­дит популярный Palm Pilot. Ему также приписывают определение закона, который гласит: «Экономическая ценность сети равна коли­честву пользователей в квадрате».

Более просто это означает, что если существует только один теле­фон, то он не имеет никакой экономической ценности. Когда появ­ляются два телефона, то, по закону Меткалфа, экономическая цен­ность телефонной сети теперь равна квадрату количества пользова­телей. Экономическая ценность выросла от 0 до 4. Добавьте третий телефон, и экономическая ценность сети повысится до 9, т. е. она возрастает не арифметически.

Старая экономика против новой

Сила закона Меткалфа более очевидна, когда Вы сравниваете ком­пании старой экономики с бизнесом новой экономики. AOL (America On Line) - новый бизнес с буквально миллионами организаций и людей в их сети. Поскольку AOL имеет большую сеть, то рынок ак­ций оценивает эту компанию намного выше, чем какую-либо другую, со старой экономикой бизнеса. Именно поэтому AOL имеет экономическую возможность купить более старую и более развитую Time Warner, но работающую с бизнесом старой экономики.

Авторы обращают внимание: Time Warner Trade Publisity - изда­тель книг серии «Богатый Папа...». Я упоминаю это, потому что, хотя Time Warner имеет бизнес старой экономики, он остается большой и прогрессивной компанией, достойной быть партнером.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: