Война | Годы | Полководец |
1904 – 1905 | А.Н.Куропаткин | |
Первая мировая | 1914 – 1918 | |
Гражданская | М.В.Фрунзе | |
1941 – 1945 | Г.К.Жуков |
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (эссе или развернутый ответ, 25 баллов).
Темы эссе:
В тот век народной юности богатырские подвиги Мономаха, его
Изумительная деятельность не могли не возбудить сильного
Сочувствия, особенно когда эти подвиги совершались на пользу земле
(С.М.Соловьев).
2. Борис и на престоле правил так же умно и осторожно, как прежде,
Стоя у престола при царе Федоре (В.О.Ключевский).
А.Л.Ордин-Нащекин во многом предупредил Петра и первый
Высказал много идей, которые осуществил преобразователь
(В.О.Ключевский).
Петр оказался не только талантливым и проницательным
Дипломатом, но и высокоодаренным полководцем и военным
Организатором в той тяжелой борьбе, в которой русскому народу
Пришлось отстаивать свое будущее (Е.В.Тарле).
По уму и таланту Сперанский, несомненно, самый замечательный из
|
|
Государственных людей, работавших с Александром, и, может быть,
Самый замечательный государственный ум и во всей новейшей
Русской истории (А.А. Корнилов).
Александр II встал на путь освободительных реформ не в силу своих
Убеждений, а как военный человек на троне, осознавший уроки
Крымской войны (Л.Г. Захарова).
Примерные темы развернутых ответов:
Влияние Золотой Орды на развитие Древней Руси в XIII-XV вв.
Петровские реформы и их оценка историками и современниками.
Война 1812 г. и ее влияние на развитие России в первой половине
XIX в.