Задание 3. Определите имена исторических личностей, изображения которых представлены ниже. Расставьте их в хронологической последовательности 10 б

Задание 1. По какому принципу образованы ряды 6 б.

1. Н. И. Панин, Ф. Ц. Лагарп, М. И. Ламздорф, В. А. Жуковский, К. П. Победоносцев

2. Ям-Запольский мир, Деулинское перемирие, Поляновский мир, Андрусовское перемирие

3. «Телескоп», «Московский телеграф», «Европеец», «Русский сборник»

1. ________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________

3. ______________________________________________________________

Ответ: (по 2 балла за каждый ряд, максимум 6 баллов)

1. воспитатели наследников престола

2. договоры, заключенные между Русским государством и Речью Посполитой

3. прогрессивные журналы, закрытые в царствование Николая I (в первой половине XIX века)

Задание 2.. Прочтите отрывки из двух документов. Определите, о каком преобразовании идет речь. Оцените, в пределах 5-летнего интервала, когда могли быть созданы данные документы. Подумайте, к каким сословиям принадлежали люди, от лица которых дается оценка грядущим преобразованиям, и кратко обоснуйте свой ответ 8 б.

А. <…> Ежели теперь в России существует какой-либо порядок в народе, то с уничтожением … он совершенно разрушится. <…>. Крестьяне <…> еще не выработались достаточно, чтобы принять в себя новые права и обратить их в свою плоть и кровь. Прежде уничтожения… нужно уменьшить в народе пьянство и его образумить, нужно образовать духовенство для того, чтобы оно, подобно духовенству лютеранскому, могло действовать на совесть народа и улучшать его нравственность <…>.

Б. <…> 30 декабря … Калужской губернии говорил, что если … не будет, то крестьяне откажутся от повиновения, ибо по деревням … ожидают очень. Когда агент сказал, что … обязательно будет, ибо сам государь этим занимается, … с раздражением ответил: «Где государю заниматься этим делом, будет с него, что почитай каждый день ездит по охотам, а дело наше предоставил нашим же господам; какой же… мне ждать хоть бы, например, от нашего барина; он мало того, что получает… оброку 20 р., да не дает и работать на себя; в это лето мы и месяца не работали на себя; эдаких господ в России много, а есть и еще хуже – всем бы им отрубить головы и конец».

________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: по 2 балла за каждую верную единицу ответа, максимум 8 баллов.

Отмена крепостного права; 1856-1861; А – дворянин, Б – крестьянин.

Задание 3. Определите имена исторических личностей, изображения которых представлены ниже. Расставьте их в хронологической последовательности 10 б.

     
     
     
                 

Ответ: по 1 баллу за каждый верный ответ + 1 б. за верную хронологическую последовательность, максимум – 10 б.

1. Иван Грозный

2. Дмитрий Донской

3. Александр III

4. Елизавета Петровна

5. Княгиня Ольга

6. Софья Романова

7. Лжедмитрий I

8. Павел I

9. Рюрик

                   

4. Понятийный словарь. Закончите фразу понятием, характеризующим развитие пореформенной России. Укажите два понятия, которые применимы и для характеристики современной России. 9 б.

a) мелкие уголовные и гражданские дела рассматривали__________________

б) взаимоотношения крестьян и помещиков регулировали_________________

в) на четыре года избирался городской всесословный орган_______________

г) по судебной реформе 1864 г. высшей судебной инстанцией являлся______

д) человек, слушающий лекции в высшем учебном заведении без зачисления в студенты назывался________________________________________________

е) чтобы решить свои общие хозяйственные вопросы, крестьяне приходили на________________________________________________________________

ж) по закону 1864 г. в судебном заседании участвовали 12 ________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: