Задание 1. По какому принципу образованы ряды 6 б.
1. Н. И. Панин, Ф. Ц. Лагарп, М. И. Ламздорф, В. А. Жуковский, К. П. Победоносцев
2. Ям-Запольский мир, Деулинское перемирие, Поляновский мир, Андрусовское перемирие
3. «Телескоп», «Московский телеграф», «Европеец», «Русский сборник»
1. ________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
3. ______________________________________________________________
Ответ: (по 2 балла за каждый ряд, максимум 6 баллов)
1. воспитатели наследников престола
2. договоры, заключенные между Русским государством и Речью Посполитой
3. прогрессивные журналы, закрытые в царствование Николая I (в первой половине XIX века)
Задание 2.. Прочтите отрывки из двух документов. Определите, о каком преобразовании идет речь. Оцените, в пределах 5-летнего интервала, когда могли быть созданы данные документы. Подумайте, к каким сословиям принадлежали люди, от лица которых дается оценка грядущим преобразованиям, и кратко обоснуйте свой ответ 8 б.
А. <…> Ежели теперь в России существует какой-либо порядок в народе, то с уничтожением … он совершенно разрушится. <…>. Крестьяне <…> еще не выработались достаточно, чтобы принять в себя новые права и обратить их в свою плоть и кровь. Прежде уничтожения… нужно уменьшить в народе пьянство и его образумить, нужно образовать духовенство для того, чтобы оно, подобно духовенству лютеранскому, могло действовать на совесть народа и улучшать его нравственность <…>.
|
|
Б. <…> 30 декабря … Калужской губернии говорил, что если … не будет, то крестьяне откажутся от повиновения, ибо по деревням … ожидают очень. Когда агент сказал, что … обязательно будет, ибо сам государь этим занимается, … с раздражением ответил: «Где государю заниматься этим делом, будет с него, что почитай каждый день ездит по охотам, а дело наше предоставил нашим же господам; какой же… мне ждать хоть бы, например, от нашего барина; он мало того, что получает… оброку 20 р., да не дает и работать на себя; в это лето мы и месяца не работали на себя; эдаких господ в России много, а есть и еще хуже – всем бы им отрубить головы и конец».
________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: по 2 балла за каждую верную единицу ответа, максимум 8 баллов.
Отмена крепостного права; 1856-1861; А – дворянин, Б – крестьянин.
Задание 3. Определите имена исторических личностей, изображения которых представлены ниже. Расставьте их в хронологической последовательности 10 б.
Ответ: по 1 баллу за каждый верный ответ + 1 б. за верную хронологическую последовательность, максимум – 10 б.
|
|
1. Иван Грозный
2. Дмитрий Донской
3. Александр III
4. Елизавета Петровна
5. Княгиня Ольга
6. Софья Романова
7. Лжедмитрий I
8. Павел I
9. Рюрик
4. Понятийный словарь. Закончите фразу понятием, характеризующим развитие пореформенной России. Укажите два понятия, которые применимы и для характеристики современной России. 9 б.
a) мелкие уголовные и гражданские дела рассматривали__________________
б) взаимоотношения крестьян и помещиков регулировали_________________
в) на четыре года избирался городской всесословный орган_______________
г) по судебной реформе 1864 г. высшей судебной инстанцией являлся______
д) человек, слушающий лекции в высшем учебном заведении без зачисления в студенты назывался________________________________________________
е) чтобы решить свои общие хозяйственные вопросы, крестьяне приходили на________________________________________________________________
ж) по закону 1864 г. в судебном заседании участвовали 12 ________________