Задание №5.Заполните схему правления в России в XIX веке. (Максимальное количество-5 баллов)

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС.

Задание № 1. По какому принципу образованы ряды (всего за ответ 3 балла)

1. Ф.Ф. Беллинсгаузен, И.Ф. Крузенштерн, Н.М. Пржевальский, П.П. Семенов-Тянь-Шанский.

2. алтын, полушка, гривенник, полтина.

3. 945, 1068, 1113.

Задание № 2. Восстановите правильную хронологическую последовательность событий (максимальный балл за все задание – 3) Ответ запишите в виде ряда цифр, отражающего последовательность событий:

А)

1. Ливонская война

2. Присоединение Астраханского ханства к России

3. Присоединение Казанского ханства к России

4. Начало присоединения к России Сибири (походы Ермака)

Б)

1. Венский конгресс

2. Кучук-Кайнарджийский мирный договор

3. Парижский трактат

4. Ништадтский мирный договор

В)

1. Принятие «сталинской» конституции

2. Образование СССР

3. Начало сплошной коллективизации

4. Брестский мир

Задание № 3.Прочитайте отрывок из работы историка и публициста И.Солоневича. Является ли высказанная им точка зрения общепризнанной? Можете ли вы опровергнуть какие-либо аргументы автора? (Максимальный балл за ответ 3 балла).

«Не прошло и трех-четырех десятков лет [после Смуты], и московское крестьянство подымается до того материального уровня, какого оно не имело никогда — или во всяком случае никогда в послепетровскую эпоху. Присоединяется Малороссия… Обескровленная Польша делает свой окончательный шаг в пропасть… Растет и крепнет военная сила Москвы. При Алексее Михайловиче не только строились оружейные и пушечные заводы, но стало фабриковаться даже нарезное огнестрельное оружие… В Москве появился первый театр, первая аптека, первая газета, на Дону был построен первый русский корабль — «Орел», у которого петровский ботик впоследствии безо всякого зазрения совести украл звание «Дедушки русского флота»… Москва первых Романовых росла поразительными темпами».

Задание №4.

Установите соответствие между деятелем культуры и созданным им памятником. Ответ запишите в левый столбик.(Максимальный балл за ответ 4 балла)

  Деятель Памятник
  1. Н.М. Карамзин А. Пашков дом
  2. В.И. Баженов Б. Памятник Петру I в Петербурге
  3. Э. Фальконе В. «Бедная Лиза»
  4. И.И. Ползунов Г. Таврический дворец
    Д. Паровая машина

Задание №5.Заполните схему правления в России в XIX веке. (Максимальное количество-5 баллов).

 
Законосовещательная власть
Судебная власть
 
 
 
Исполнительная власть
 
Местная власть

Задание №6. К каким течениям в народничестве принадлежали авторы цитат? (За каждый правильный ответ 1 балл).

1. «Чтобы не быть совсем одиноким, человек, начинающий борьбу против общественных форм, должен только высказать свою мысль так, чтобы ее узнали: если она верна, то он не будет одинок. Он будет иметь товарищей, единомышленников между людьми наиболее свежей, восприимчивой мысли… Это — сила невидимая, не ощутимая, не проявившаяся еще в действии, но уже сила. Чтобы действие силы проявилось, нужен пример».

2. «Народ наш глубоко и страстно ненавидит государство, ненавидит всех представителей его, в каком бы виде они перед ним не являлись».

3. «Ближайшая цель революции должна заключаться в захвате политической власти, в создании революционного государства. Революция осуществляется революционным государством…».

4. Русский мужик – «бунтарь по природе».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: