Создать новую таблицу можно с помощью импорта данных и объектов из внешнего файла (текстовый или табличный с расширением *.txt, *.xls) в текущую базу данных, используя Импорт таблиц.
1. Создайте таблицу Оплата в MS Excel (из MS Word необходимо копировать таблицу в MS Excel).
Код | Фамилия | Дата Оплаты | Сумма Оплаты |
Сергеев | 10.01.2008 | 4 000 | |
Проскурин | 15.01.2008 | 1 000 | |
Амплеева | 05.02.2008 | 2 500 | |
Орлова | 21.02.2008 | 1 000 | |
Амплеева | 05.03.2008 | 1 000 | |
Сергеев | 05.03.2008 | 2 500 | |
Орлова | 15.03.2008 | 1 500 | |
Проскурин | 20.03.2008 | 3 500 |
2. На ленте Внешние данные выбрать Импорт/Excel, в открывшемся диалоговом окне выбрать необходимо выбрать нужный файл (рис. 32), далее - нужную таблицу,
Рисунок 32.
далее - установить данные из первой строки в качестве имен полей таблицы, сохранить данные в новой таблице, автоматически определить ключ, сохранить таблицу под новым именем Оплата.
3. В режиме конструктора в разделе Свойства поля для поля Сумма Оплаты предусмотреть Условие на значение >=500And<=4000 и Сообщение об ошибке: «Оплата должна быть >=500 р. и <=4000 р. (рис.33).
4. Сформулируйте выражение >=500And<=4000 в строке Условие на значение в свойствах поля Сумма Оплаты с помощью построителя выражений, для вызова которого нажмите кнопку справа от строки (рис.34). Не допускайте пробелов при вводе выражения. Нужные пробелы построитель введет сам. Нажмите кнопку ОК. Access выполнит синтаксический анализ выражения и отобразит его в строке.
Рисунок 33. Таблица «Оплата» в режиме конструктора
Рисунок 34. Построитель выражения по полю Сумма оплаты
Лабораторная работа 4
Тема: РАБОТА С ДАННЫМИ И СОЗДАНИЕ ОТЧЕТОВ В СУБД MS ACCESS
Цель занятия. Изучение информационной технологии создания запросов и отчетов в СУБД Access.
Запустите программу СУБД Microsoft Access и откройте созданную вами БД «Моя пустая база данных».