Глава IV Мои родные в годы социальных потрясений (1917-1937г.г.)

Рекомендации:

1. Выясните по схеме родословной, кто из родных жил в это время, выпишите данные. Ф.И.О., дата рождения, местожительства, образование, профессия, семейное положение.

2. Выясните у родителей, какая информация об этом периоде сохранилась в семейном архиве, фотоальбоме. Составьте перечень документов, фотографий.

3. Побеседуйте с бабушками и дедушками, возможно, они помнят какие-то эпизоды из рассказов своих родителей (не забудьте указать Ф.И.О. информатора).

4. Выясните, как относились к свержению царизма; кого поддерживали: красных или белых; как изменилась жизнь семьи в 1920-е г.г.

5. Выясните, как политика коллективизации и раскулачивания отразилась на судьбах ваших родных, живущих в сельской местности.

6. Выясните судьбы родственников, репрессированных, пострадавших в годы сталинского террора; сохранились ли документы, справки о реабилитации, официальные ответы на запросы в архивы.

7. Выясните, кто из родных участвовал в строительстве крупных предприятий в годы первой и второй пятилеток, сохранились ли документы: трудовые книжки, грамоты, наградные документы, газетные публикации.

8. При выяснении интересных деталей о детстве и юности ваших бабушек и дедушек в довоенный период, предложите им ответить на вопросы анкеты,

-любимая книга... -любимый фильм...

-любимый певец (актер)... -любимый праздник...

-любимая игра... -любимый предмет в школе...

-самое яркое, памятное событие детства.

9. По возможности, сделайте аудио- или видеозапись беседы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: