Задачи, методы и методики

Исходя из сделанных в работе предположений,определяются задачи – конкретные шаги по проверке выдвинутых гипотез. Обычно в дипломном исследовании требуется решить 3–5 задач. Задачи, как правило, формулируются в форме перечисления: проанализировать…, разработать…, обобщить…, выявить…, доказать…, внедрить…, показать…, выработать…, изыскать…, най­ти…, изучить…, определить…, описать…, установить…, выяснить…, вывести формулу… и т. п.

Формулировать задачи необходимо как можно более тщательно, по­скольку описание их решения должно составить содержание глав и разделов работы. В последующем, при написании заключения необходимо сделать выводы, отражающие достижение цели и задач работы.

При постановке задач исследования распространены следующие ошибки:

· Бессодержательная формулировка задач, в частности, представление структурных компонентов текста работы в качестве задач. Так задачей научного исследования не может являться ни анализ литературы (он может являться средством решения научных задач), ни подготовка организационных условий эксперимента, ни овладение методиками или оборудованием, ни прочие учебные задачи, являющиеся лишь вспомогательным средством в научном исследовании.

· Указание слишком широких или абстрактных задач, являющихся практически не выполнимыми. Например, практически невозможно изучить личностные особенности, так как их слишком много. Аналогично из-за слишком большого количества свойств мышления невозможно оценить характер мышления. Также слишком абстрактным является понятие бессознательного, чтобы намериваться выявить мозговую локализацию подсознания.

· Постановка задач, явно недостаточных для проверки выдвинутых гипотез и/или не связанных с их проверкой.

В случае разработки (или перевода и адаптации) автором новой методики в задачи исследования необходимо включать обоснование правомерности ее применения (доказательство валидности методики и надежности получаемых с ее помощью результатов). Такая задача может быть единственной во всем исследовании.

Решение поставленных задач осуществляется с помощью соответствующих методов и методик [9]. Во введении принято приводить только их краткий перечень, структурировать который целесообразно в соответствии с задачами.

Ошибки при подборе методов и методик обсуждаются в разделе 3.6.1.2.

Завершается данная часть введения[10] перечислением эмпирических гипотез. Подробнее об эмпирических гипотезах см. разделы 3.3.2.4 и 3.6.2.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: