Технологическая карта практического занятия

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

Харьковский национальный медицинский университет

КАФЕДРА ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

(для преподавателей)

МОДУЛЯ 2

«Частичное съемное протезирование»

СОСТАВЛЕННОЙ НА БАЗЕ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ ΙΙΙ-IV УРОВНЯ АККРЕДИТАЦИИ

Составили:

К.м.н., доц. Никонов А.Ю., асс. Яровая А.В.,

Асс. Коваленко Г.А., асс. Ющенко П.Л.,

Асс.Белобров Р.В., асс. Филатов И.В.

Харьков 2014 г.

Содержательный модуль 6

Обследование пациентов с частичными дефектами зубных рядов.

Тема 18. Обследование пациентов с частичными дефектами зубных

Рядов.

Осложнения, возникающие как следствие частичной

Потери зубов.

Показания и выбор конструкции частичных съемных

Протезов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы практического занятия Время в мин. Оснащение Место проведения
Организация занятия и подготовка рабочих мест   Наглядные пособия, стенды, фантомы, таблицы. Учебная комната
Разбор учебных вопросов домашнего задания   Таблицы: «Группы зубов, анатомотопография»»; «Зубы,«зубные ряды». Тестовые задания для контроля усвоения темы Учебная комната
Демонстрация практических навыков к самостоятельной работе студентов   Фантомы челюстей, фантом черепа, гипсовые модели, конструкции протезов. Тематические пациенты. Клинический зал
Самостоятельная работа студентов при консультативной помощи преподавателя   Фантомы челюстей, фантом черепа, гипсовые модели, конструкции протезов. Тематические пациенты. Клинический зал
Подведение итога занятия и домашнее задание     Учебная комната

Актуальность темы. Возникновение болезни обусловлено воздействием на организм вредных факторов внешней среды. Каждая болезнь проявляется определенным единичным признаком или патологическим состоянием, которое выявляется врачом и используется для постановки диагноза и прогноза заболевания. Этот признак именуют симптомом. Специфическая совокупность симптомов, объединённых общим патогенезом и характеризующих определённое патологическое состояние организма, называют синдромом. Выявление отдельных симптомов заболеваний или их совокупности, определение течения болезни у данного больного, его физического и психического состояния степени, характера морфологических и функциональных нарушений возможны лишь при правильном, тщательном клиническом обследовании. Обследование больных должно быть всесторонним. Для выявления этиологии и патогенеза заболевания необходимо, прежде всего, собирать анамнез с учётом возраста больного и других индивидуальных особенностей.

Частичная потеря зубов является широко встречающимся патологическим состоянием, уступающим по распространенности только кариесу зубов. Последнее характеризуется рядом функциональных и эстетических нарушений жевательно-речевого аппарата, к которым относятся нарушение единства зубного ряда, функциональная перегрузка пародонта сохранившихся зубов, жевательных мышц и височно-нижнечелюстных суставов, уменьшение межальвеолярной высоты, нарушение внешнего вида и речи пациента. Для замещения дефектов зубных рядов, в первую очередь – концевых, повсеместно используют частичные съемные протезы различных конструкций. Съемные зубные протезы обладают высокими эстетическими и функциональными качествами, позволяющими указанным конструкциям оказывать лечебное и профилактическое воздействие на ткани и органы жевательно-речевого аппарата.

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ С целью проведения качественного ортопедического лечения первостепенной задачей врача является правильная постановка диагноза. Одной из основных составляющих элементов правильной постановки диагноза является качественно проведенное обследование больного. Результаты проведенного обследования вносятся врачом ортопедом-стоматологом в амбулаторную историю болезни стоматологического больного (форма043/0, утвержденная МОЗ Украины 27.12.1999 № 302).

Обследование больного имеет своей целью не только установление характера и степени анатомических изменений, но и выяснение состояния функции органа. Поскольку функциональные и морфологические изменения взаимосвязаны и составляют существо болезни, лечение, проводимое после обследования должно быть направленно как на нормализацию функции, так и на устранение анатомических нарушений.

Обследование больного включает в себя клинические и параклинические методы обследования.

Уметь определять анатомическую и клиническую коронки. Знать форму зубного ряда верхней и нижней челюсти; факторы, обеспечивающие устойчивость зубных рядов..

Понимать, что без знания данной темы невозможно обследовать больного, поставить диагноз и выбрать план лечения.

Научить студентов в соответствии с топографией дефекта, его величиной, состоянием периодонта опорных зубов и зубов антагонистов уметь выбирать конструкцию несъемных и съемных протезов. С учетом состояния зубных рядов и слизистой оболочки протезного ложа при частичной вторичной адентии уметь обосновать выбор конструкции частичного съемного пластиночного протеза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: