Функции сестринского дела

Функции сестры определяются непосредственно общественным предназначением сестринского дела. Они остаются неизменными независимо от того, когда и где оказывается сестринская помощь (на дому, на рабочем месте, в школе, университете, тюрьме, лагере для беженцев, больнице, клинике первичной медико-санитарной помощи или других местах,) независимо от состояния здоровья человека или группы, которым оказывается помощь, независимо от имеющихся ресурсов. Эти функции должны быть отражены в законодательстве сестринского дела в каждой стране.

Таким образом, мы можем суммировать четыре основные функции сестринского дела.

Первая функция состоит в обеспечении и руководстве сестринской помощью, будь то содействие, профилактика, лечение, реабилитация или поддержка отдельных лиц, семей или группы. Эта функция наиболее эффективна, когда осуществляется как серия логических шагов, известных под названием «сестринский процесс»:

· оценка потребностей отдельного лица, семьи, группы и идентификация требуемых ресурсов при уверенности в их наличии;

· удовлетворение потребностей, которые могут быть обеспечены наиболее полно и эффективно сестринской помощью, и определение того, что следует передать другим специалистам;

· классификация потребностей здравоохранения, которые наилучшим образом в первую очередь могут быть удовлетворены за счет сестринской помощи;

· планирование и обеспечение необходимой сестринской помощи;

· привлечение отдельных лиц (и, где необходимо, семьи или друзей) ко всем аспектам сестринской помощи, с поощрением участия общины (если это уместно и приемлемо), самопомощь и самоопределение во всем, относящемся к здоровью;

· документирование проделанной работы на каждой стадии сестринского процесса и использование информации для оценки результатов предоставленной сестринской помощи отдельному лицу, семье, группе или общине;

· использование принятых культурных, этических и профессиональных стандартов.

Второй функцией является обучение больных, клиентов и персонала программам первичной медико-санитарной помощи, что включает:

· оценку индивидуальных знаний и умений, имеющих отношение к поддержке и восстановлению здоровья;

· подготовку и обеспечение информации, необходимой для соответствующего уровня;

· организацию и участие в компаниях по санитарному просвещению;

· оценку результатов подобных просветительных программ, помощь в приобретении новых знаний и навыков медсестрами и работниками;

· оказание помощи медсестрам и другому персоналу в приобретении новых знаний и навыков;

· ориентация на принятые и соответствующие культурные, этические и профессиональные стандарты.

Деятельность в качестве эффективного члена бригады медико-санитарной помощи является третьей функцией. Она включает:

· сотрудничество с отдельными личностями, семьями и другими работниками здравоохранения при планировании, организации, управлении и оценке сестринских служб как составной части общей службы здравоохранения;

· действия в качестве лидера в бригаде медико-санитарной помощи, в которую могут быть включены другие медсестры и вспомогательный персонал, а также те, кто пользуется услугами сестринских служб;

· передача функций сестринского обслуживания другому сестринскому персоналу и оказанию поддержки в их работе;

· сотрудничество с другими людьми в многодисциплинарных и многопрофильных бригадах в планировании, обеспечении, развитии, координации и оценке служб здравоохранения;

· сотрудничество с другими специалистами в поддержке безопасности и гармоничной обстановки на рабочем месте, что способствует общему делу;

· активное вовлечение в определение политики, планирование программ и установление приоритетов, а также в распределении ресурсов;

· участие в составлении докладов для официальных властей на местном, региональном и национальном уровне; публикации в средствах массовой информации.

Четвертой функцией является развитие практики сестринского дела через критическое мышление и научные исследования, что предполагает:

· использование новых методов работы для достижения лучших результатов;

· определение сферы исследований для расширения знаний или развития навыков в практике сестринского дела или образования и участие, по мере необходимости, в таких исследованиях;

· использование принятых соответствующих, культурных, этических и профессиональных стандартов при проведении научных исследований в сестринском деле.

Таким образом, современное определение сестринского дела в мире базируется на исследовательской, образовательной, административной и практической функциях медсестры. Эти функции осуществляются через сестринский процесс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: