II. Проблемы пациента

На основании данных, полученных при обследовании пациента, совместно с ним формулируются проблемы, которые могут быть связаны:

с незнанием принципов рационального, адекватного и диетического питания;

с отсутствием мотивации для адекватного или диетического питания;

с неадекватным питанием или/и приемом жидкости вследствие того или иного заболевания;

с невозможностью самостоятельного приема пищи или/и жидкости;

со страхом перед возможным недержанием кала и/или мочи;

с неудобствами, связанными с использованием судна и мочеприемника;

с предложением невкусных и нелюбимых блюд;

со злоупотреблением диетой, слабительными или клизмами;

с невозможностью употреблять достаточное количество жидкости;

с пролежнями (или риском их развития) и др.

III. Определение целей ухода

Обсуждая совместно с пациентом цели предстоящего ухода, предусматривают достижение одной или нескольких целей:

· пациент знает принципы рационального, адекватного и диетического питания;

· пациент понимает необходимость рационального (адекватного, диетического)

питания;

· пациент получает адекватное количество пищи и/или жидкости самостоятельно либо с помощью сестринского персонала и/или родственников;

· пациент выпивает в день 2 л жидкости;

· пациент получает адекватную помощь и не испытывает страха в связи с возможным недержанием и/или неудержанием кала и/или мочи;

· продолжительность диеты (приема слабительных, частоты использования клизм) будет определена специалистом;

· водный баланс у пациента будет нормальным; признаков обезвоживания не будет;

· пациент получает 120 г белка и 1000 мг аскорбиновой кислоты в сутки (эта цель ставится при реализации плана профилактики и лечения пролежней);

· масса тела пациента не будет отличаться от идеальной более чем на 10%;

· физическая нагрузка пациента будет адекватна потребляемой пище;

· пациент съедает весь суточный рацион;

· пациент говорит, что у него хороший аппетит и др.

IV. Сестринский уход

Сестринские вмешательства, направленные на удовлетворение потребностей пациента в адекватном питании и приеме жидкости, должны заключаться, во-первых, в обучении пациента и/или его родственников принципам рационального и/или адекватного, и/или диетического питания. В некоторых случаях к этому обучению может привлекаться и врач-диетолог.

Во-вторых, сестринские вмешательства должны быть направлены на повышениеаппетита пациента в тех случаях, когда его масса тела ниже идеальной. Важным моментом для повышения аппетита является создание благоприятной обстановки вовремя еды. Общеизвестно, что, получая удовольствие во время еды, можно съесть больше, для чего необходимо, чтобы соблюдалось следующее:

· в помещении должно быть чисто, светло;

· человек должен принимать пищу в определенное время;

· нужно дать возможность пациенту вымыть руки и удобно сесть (если пациент принимает пищу в постели, помочь ему занять высокое положение Фаулера);

· горячая пища должна быть горячей; холодная — холодной;

· компоненты протертой пищи не перемешивать (например, протертое мясо и картофельное пюре должны быть на тарелке разделены), в некоторых случаях протертую пищу можно давать полужидкую (следует посоветоваться с врачом-диетологом или диетсестрой, что использовать в качестве разбавителя).

Оказывая помощь во время приема пищи или питья, необходимо предугадать, в чем особенно нуждается пациент. Иногда достаточно открыть пакет молока или подержать за локоть человека с трясущимися или слабыми руками, нарезать кусок мяса и т.д. В том случае, если тяжелобольной не может самостоятельно употреблять достаточное количество жидкости, сестра должна:

предлагать напитки той температуры, которую он предпочитает;

предлагать пить жидкость во время еды в большем количестве, чем ранее, даже если это для пациента непривычно;

обеспечивать пациента индивидуальной емкостью с чистой водой и чистой чашкой;

наливать воду в том случае, если пациент боится сделать это самостоятельно;

предлагать трубочку (соломинку) для питья в том случае, если человек боится пролить воду из чашки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: