Схема психолого-педагогической характеристики личности учащегося

I. Общие сведения об учащемся.

Ф.И.О., дата рождения, класс, общее физическое развитие, группа здоровья.

II. Условия семейного воспитания.

Состав семьи, место работы взрослых. Культурно-бытовые условия жизни. Особенности взаимоотношений в семье, стиль семейного воспитания. Взаимоотношения школы и семьи.

III. Психологические особенности личности учащегося.

Особенности эмоционально-волевой сферы (преобладающее настроение, саморегуляция, целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность). Особенности темперамента (тип темперамента, эмоциональная устойчивость, экстраверсия-интроверсия). Особенности характера: направленность личности; отношение к деятельности (ответственность, добросовестность, трудолюбие); отношение к вещам (щедрость-жадность, бережливость-расточительность, аккуратность-неряшливость); отношение к себе (самооценка, уровень притязаний, самокритичность, уверенность в себе); отношение к другим людям (общительность-замкнутость, застенчивость, правдивость-лживость, тактичность-грубость, агрессивность-доброжелательность, социометрический статус). Общие и специальные способности, интересы, увлечения.

IV. Особенности учебно-познавательной деятельности учащегося.

Особенности внимания (распределение, устойчивость и др.). Особенности памяти (преобладающий тип памяти, владение мнемотехническими навыками). Особенности мышления (уровень развития мыслительных операций: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и др.; уровень развития творческого мышления). Особенности воображения. Особенности речевой деятельности (словарный запас, культура речи, грамотность письма). Основные мотивы учения. Сформированность учебных умений и навыков. Уровень успеваемости. Отношение к учителям и учебным предметам. Учебные интересы.

V. Внеурочная деятельность учащегося.

Формы внеурочной деятельности учащегося (культурно-массовая, художественно-эстетическая, общественно-полезная, спортивно-оздоровительная и др.). Участие в работе кружков, спортивных секций, детских общественных объединений. Трудовая деятельность учащегося. Отношение к труду. Трудовые умения и навыки. Профессиональные намерения. Мотивы выбора профессии.

VI. Общие психолого-педагогические выводы.

Основные психологические и педагогические проблемы учащегося, выявленные студентом на основе обобщения фактов, приведённых в предыдущих разделах. Положительные качества и тенденции развития личности учащегося, на которые может опереться учитель и классный руководитель, осуществляя индивидуальную работу с ним. Рекомендации учителям и родителям. Наиболее и наименее эффективные формы взаимодействия учителя с учащимся.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: