Схема психологического анализа урока

I. Организация урока.

Организация рабочего места учителя и учащихся. Тип урока. Структурные элементы урока. Распределение времени и темп урока. Психологический контакт учителя с классом. Дисциплина на уроке.

II. Методы обучения. Виды деятельности учителя и учащихся.

Словесные методы (лекция, рассказ, беседа, дискуссия, работа с книгой). Наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций). Практические методы (дидактические игры). Деловые и ролевые игры. Методы стимулирования мотивации учения.

III. Организация познавательной деятельности учащихся.

Актуализация прошлого опыта и ранее усвоенных знаний. Связь нового материала с изученным ранее. Методы стимулирования и поддержания произвольного внимания на уроке. Методы активизации мыслительной деятельности. Методы повышения эффективности запоминания материала. Развитие воображения и речи учащихся.

IV. Личность учителя.

Эмоциональность. Уверенность в себе. Владение материалом. Самопрезентация. Стиль педагогического общения. Эмпатия. Тактичность. Культура речи. Риторические способности. Использование обратной связи. Доброжелательность. Терпеливость. Эмоциональная устойчивость. Гибкость поведения и мышления. Творческие и организаторские способности. Эрудиция.

V. Особенности учебной деятельности учащихся на уроке.

Активность учащихся на уроке, их включённость в работу. Самостоятельность выполнения заданий. Сотрудничество и взаимопомощь учащихся. Обращение за помощью к учителю.

VI. Контролирующая и оценочная деятельность учителя и учащихся.

Формы и методы контроля знаний, применяемые учителем. Самоконтроль и оценка учащимися результатов своей деятельности. Формы реагирования учителя на ошибки, недостатки и успехи учащихся.

VII. Общие выводы об эффективности урока.

Правильность организации рабочего места учителя и учащихся. Осознание учащимися целей и задач урока. Общая оценка подготовленности учителя к уроку, его поведения и деятельности в ходе урока. Качество контроля и справедливость оценок. Эффективность усвоения нового материала учащимися. Оценка темпа урока, длительности отдельных его этапов. Оценка степени достижения поставленных целей и задач урока.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: