Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Индекс компетенции
| Содержание компетенции
|
ОК-1
| владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-1
|
ОК-9
| использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук для выполнения профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы ОК-9
|
ОК-10
| использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретические и экспериментальные исследования ОК-10
|
Уровни сформированности компетенций
Приобретенная компетенция
| Уровень сформированности компетенций
|
Знать
| Пороговый:
1) значимость для современного специалиста представления о роли и значении экономики как науки в развитии экономических систем;
2) объект, предмет и задачи дисциплины «Экономика»;
3) базовые термины данной области знаний;
4) основные методы и средства получения, хранения и переработки информации.
|
Стандартный:
1) терминологическую систему дисциплины «Экономика»;
2) специфику и междисциплинарные основы дисциплины «Экономика»;
3) историко-экономический подход к изучению экономики;
4) актуальные проблемы дисциплины «Экономика» в рамках учебной информации;
5) социальную значимость своей будущей профессии.
|
Эталонный
1) границы применимости знаний дисциплины «Экономика» в других областях;
2) актуальные проблемы дисциплины «Экономика» выходящие за рамки учебной информации;
3) фундаментальные концепции дисциплины «Экономика», необходимые для проведения исследований в профессиональной области.
|
Уметь
| Пороговый:
1) репродуцировать имеющуюся информацию по дисциплине «Экономика»;
2) работать в локальной и глобальной сети Интернет, находить необходимую информацию по дисциплине «Экономика»;
3) оценивать собственные образовательные достижения и проблемы, определять потребности в дальнейшем образовании.
|
Стандартный:
1) анализировать и использовать в будущей профессиональной деятельности накопленный в экономической сфере опыт и представления о нем;
2) анализировать и оценивать достоверность информации по дисциплине «Экономика»;
3) устанавливать междисциплинарные связи;
4) самостоятельно получать и расширять знания по дисциплине «Экономика», пользуясь различными источниками информации.
|
Эталонный
1) критически оценивать и интерпретировать информацию по разным аспектам дисциплины «Экономика», выделять в ней главное;
2) выдвигать гипотезы для объяснения определенного круга вопросов;
3) экстраполировать знания в экономической сфере на область профессиональной деятельности;
4) выполнять учебно-исследовательские проекты и презентовать результаты учебно-проектной деятельности.
|
Владеть
| Пороговый:
1) демонстрировать понимание понятийно-терминологического аппарата и принципов дисциплины «Экономика»;
2) ориентироваться в потоке информации по дисциплине «Экономика», представляемой различными источниками;
3) демонстрировать самостоятельность в процессе обучения и приобретения новых знаний;
4) к работе в команде.
|
Стандартный:
1) демонстрировать понимание современным специалистом роли и значения экономики как науки в развитии экономических систем;
2) использовать знания по дисциплине «Экономика» для интерпретации наблюдаемых в современной экономической мирохозяйственной системе явлений;
3) показывать взаимосвязь дисциплины «Экономика» с другими науками;
4) использовать возможности информационных технологий для самообразования в области экономики;
5) использовать систематизированные теоретические и практические знания экономики как науки при решении социальных и профессиональных задач
|
Эталонный
1) использовать эмпирические и теоретические методы исследований; методы обработки данных;
2) демонстрировать понимание актуальных проблем дисциплины «Экономика» в различных экономических системах и национальных моделях;
3) организовывать мероприятия по расширению знаний в области данной дисциплины;
4) оценивать текущую ситуацию в экономической сфере с учетом накопленного опыта для формирования правильного решения.
|