Гипотеза и защищаемые положения

Одним из методов развития научного знания, а также структурных элементов теории является гипотеза – предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным.

В процессе разработке гипотеза конкретизируется.

Задача исследователя, разрабатывающего гипотезу, состоит в первую очередь в том, чтобы показать, что не очевидно в объекте, что он видит в нем такого, чего не замечают другие.

Научныеистины всегда парадоксальны. Гипотеза, будучи средством перехода старого знания к новому, неизбежно вступает в противоречие с имеющимися представлениями. Во всяком случае то, что итак всем очевидно, что не требует доказательств — не гипотеза. Бабанский Ю.К. указывает, чтовозможны два типа гипотез.

Iтип - описательные гипотезы в которых описываются причины и возможные
следствия.

II тип - объяснительные; в них дается объяснение возможным следствиям из
определенных причин, а также характеризуются условия, при которых эти следствия обязательно последуют. Описательные гипотезы не обладают предвидением, а объяснительные обладают таким свойством.

Например, гипотезы в педагогическом исследовании могут предполагать, что одно из средств будет более эффективным, чем другое средство. Однако в предположении не объясняется данное явление, а просто предполагается, что эксперимент докажет эту большую эффективность. Более высокий уровень предсказания состоит в том, что автор исследования высказывает гипотезу о том, что какая-то система мер будет не только лучше другой, но из ряда возможных систем, она окажется оптимальной с точки зрения определенных критериев и не только результативности но и экономного расходования времени, усилий, средств и пр.

«Если процесс обучения в разно уровневых классах будет основана на..., где будут учтены …, то такая методика обеспечит….»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: