| 1. Гуманистический подход 2. Поведенческий (бихевиоральный) подход 3. Психоаналитический подход 4. Когнитивное направление 5. Гештальт-терапия | 1. В рамках подхода предполагается, что основную роль в поведении человека играют знания, или репрезентации объектов внешнего мира. Изучает, как люди получают информацию о мире, как эта информация представляется человеком, как она хранится в памяти и преобразуется в знания, которые затем влияют на внимание и на поведение. |
| 2. Основой подхода в является достижение понимания динамики психической жизни индивида, основанное на концепции бессознательного. Подход основан на постепенном осознании клиентом ранее неосознаваемых им проблем и конфликтов. | |
| 3. В центр внимания ставятся действия. Все внутреннее, душевное и глубинное важно лишь в той мере, насколько связано с реальным поведением, с тем, что делается. Объективные вещи и поставленные задачи важнее субъективных отношений. | |
| 4. Базируется на идее того, что каждый человек уникален, неповторим. Основными предметами анализа в выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение. | |
| 5. Синтетический подход. Выдвигает положение о том, что в основе целостного восприятия лежит система доминирующих образов, обеспечивающих наше отношение к воспринимаемым событиям за счет выделения «фигуры на фоне». |






