1.Какие факторы влияют на здоровье мужчин и женщин за рубежом?
2.Перечислите общие факторы для обоих полов и специфические — для каждого из них. Подкрепите свой ответ данными исследований.
3. Какие заболевания встречаются чаще всего у мужчин и женщин в России? С чем это связано?
4. Что такое пропорция полов в обществе? Каковы ее разновидности? Какие факторы ее определяют?
5. Что влияет на продолжительность жизни и смертность в России в целом для обоих полов? Для женщин? Мужчин?
6. Что такое сверхсмертность? Для какого пола она характерна в России? В какие периоды она наблюдалась? Каковы ее причины?
7. Какие меры можно предпринять для снижения смертности женщин и мужчин в России?
8. В чем опасность гендерных предубеждений врачей, клинических психологов, психотерапевтов, практических психологов?
9. Каковы различия в восприятии социальных стимулов у мужчин и женщин в новорожденности и младенчестве, взрослости? Приведите конкретные экспериментальные данные.
10. Кто более надежен как свидетель: мужчины или женщины? Влияет ли пол свидетеля на его показания о преступнике и жертве? Каким показаниям можно больше доверять: о представителе своего или противоположного пола? Обоснуйте своей ответ.
|
|
11. Что такое прямой и реверсивный гендерные стереотипы? Как они проявляются в показаниях свидетелей?
12. В чем проявляются половые различия по вниманию?
13. Расскажите о половых различиях по памяти в зависимости от характера запоминаемого материала.
14. Влияет ли возрастной фактор на половые различия по памяти? Обоснуйте свой ответ.
15. Что такое эффект самореферентности? У кого он наиболее выражен?
16. В чем различие мужчин и женщин как свидетелей в юридической практике?
17. Расскажите об исследованиях половых различий по общему интеллекту. Что они обнаружили?
18. Что такое гендерная идентичность? Назовите этапы в истории ее изучения и охарактеризуйте каждый из них. Кто из психологов внес вклад в это изучение?
19. Что такое андрогиния? Как менялись взгляды психологов на это явление? Как она связана с понятием здоровой гендерной идентичности?
20. Что такое гендерная идеология? Приведите ее примеры в разных культурах. Чем отличаются инструментальная и экспрессивная гендерные роли? Чем отличаются автостереотипы и гетеростереотипы?
21. Расскажите об исследованиях различных аспектов самооценки у обоих полов. Чем можно объяснить полученные результаты?
22. Какие факторы влияют на устойчивость самооценки у представителей обоего пола? Обоснуйте свой ответ.
23. Расскажите о мотивации достижения у детей и подростков.
24. Что такое проективный образ? Как пол этого образа влияет на мотивационный профиль испытуемого?
|
|
25. Расскажите о феномене боязни успеха. Кто его обнаружил? Какие половые различия выявлены при его исследовании?
26. Как соотносятся ориентация на задачу и на межличностные отношения у обоих полов в детстве и взрослости?
27. Какие половые различия проявляются в доминировании у животных?
28. Назовите формы доминантности у детей и приведите примеры их проявления.
29. Что такое макиавеллизм? Как он проявляется у мужчин и женщин?
30. Какие виды и формы агрессивного поведения вы знаете? Как они проявляются у обоих полов? Назовите гипотезы, объясняющие половые различия по агрессивности.
31. Имеются ли половые различия по тревожности, заботливости, локусу контроля и другим характеристикам? Обоснуйте свой ответ.
32. Обозначьте проблемы пола в истории западной и российской философской мысли и перечислите основные этапы развития женских и гендерных исследований. Каковы научные, социальные предпосылки возникновения гендерных исследований.
33. Раскройте суть теории самокатегоризации о формировании гендерной идентичности и теории гендерной схемы об усвоение половых ролей. Приведите примеры.
34. Проявляется ли сегодня кризис маскулинности в современном обществе, его проявления и причины.
35. Каковы качественные и количественные методы гендерных исследований, возможности их использования.
Литература
1. Бем С.Л. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов / пер. с англ. М: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004.
2. Воронина О.А. Философия пола // Философия: учебник / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П. Филатова. М., 1998.
3. Гариен М. Мальчики и девочки учатся по-разному! Руководство для педагогов и родителей / пер. с англ. М.: ООО «Издательство Астрель»; «Издательство АСТ», 2004
4. Градусова, Л.В. Гендерная педагогика. – М.: Наука, 2011.
5. Ерофеева, Н.Ю. Гендерная педагогика: Учебное пособие. – Ижевск: ERGO, 2010.
6. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Социальная конструкция гендера и гендерная система в России // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям «Валдай-96». М.: МЦГИ, 1997.
7. Чекалина А.А. Гендерная психология: учеб. пособие. м.: Ось-89, 2006.
8. Ярская-Смирнова Е.Р. Гендерная социализация в системе образования: скрытый учебный план // Международный альманах гендерных исследований. Май 2000. Минск, 2000.
Титульный лист (образец оформления)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Удмуртский Государственный Университет" в городе Воткинске
Кафедра «Педагогика и социальных технологий»
Контрольная работа
По дисциплине «Гендерная педагогика»
Вариант _____
Выполнил: студент группы_______________________
________________________________
(фамилия, имя, отчество студента)
Проверил: к.п.н., доц. Окулова Л.П.
Воткинск 2015
Учебное издание
Окулова Лариса Петровна