Содержание контрольной работы

1.Какие факторы влияют на здоровье мужчин и женщин за рубежом?

2.Перечислите общие факторы для обоих полов и специфические — для каждого из них. Подкрепите свой ответ данными исследований.

3. Какие заболевания встречаются чаще всего у мужчин и женщин в России? С чем это связано?

4. Что такое пропорция полов в обществе? Каковы ее разновидности? Какие факторы ее определяют?

5. Что влияет на продолжительность жизни и смертность в России в целом для обоих полов? Для женщин? Мужчин?

6. Что такое сверхсмертность? Для какого пола она характерна в России? В какие периоды она наблюдалась? Каковы ее причины?

7. Какие меры можно предпринять для снижения смертности женщин и мужчин в России?

8. В чем опасность гендерных предубеждений врачей, клинических психологов, психотерапевтов, практических психологов?

9. Каковы различия в восприятии социальных стимулов у мужчин и женщин в новорожденности и младенчестве, взрослости? Приведите конкретные экспериментальные данные.

10. Кто более надежен как свидетель: мужчины или женщины? Влияет ли пол свидетеля на его показания о преступнике и жертве? Каким показаниям можно больше доверять: о представителе своего или противоположного пола? Обоснуйте своей ответ.

11. Что такое прямой и реверсивный гендерные стереотипы? Как они проявляются в показаниях свидетелей?

12. В чем проявляются половые различия по вниманию?

13. Расскажите о половых различиях по памяти в зависимости от характера запоминаемого материала.

14. Влияет ли возрастной фактор на половые различия по памяти? Обоснуйте свой ответ.

15. Что такое эффект самореферентности? У кого он наиболее выражен?

16. В чем различие мужчин и женщин как свидетелей в юридической практике?

17. Расскажите об исследованиях половых различий по общему интеллекту. Что они обнаружили?

18. Что такое гендерная идентичность? Назовите этапы в истории ее изучения и охарактеризуйте каждый из них. Кто из психологов внес вклад в это изучение?

19. Что такое андрогиния? Как менялись взгляды психологов на это явление? Как она связана с понятием здоровой гендерной идентичности?

20. Что такое гендерная идеология? Приведите ее примеры в разных культурах. Чем отличаются инструментальная и экспрессивная гендерные роли? Чем отличаются автостереотипы и гетеростереотипы?

21. Расскажите об исследованиях различных аспектов самооценки у обоих полов. Чем можно объяснить полученные результаты?

22. Какие факторы влияют на устойчивость самооценки у представителей обоего пола? Обоснуйте свой ответ.

23. Расскажите о мотивации достижения у детей и подростков.

24. Что такое проективный образ? Как пол этого образа влияет на мотивационный профиль испытуемого?

25. Расскажите о феномене боязни успеха. Кто его обнаружил? Какие половые различия выявлены при его исследовании?

26. Как соотносятся ориентация на задачу и на межличностные отношения у обоих полов в детстве и взрослости?

27. Какие половые различия проявляются в доминировании у животных?

28. Назовите формы доминантности у детей и приведите примеры их проявления.

29. Что такое макиавеллизм? Как он проявляется у мужчин и женщин?

30. Какие виды и формы агрессивного поведения вы знаете? Как они проявляются у обоих полов? Назовите гипотезы, объясняющие половые различия по агрессивности.

31. Имеются ли половые различия по тревожности, заботливости, локусу контроля и другим характеристикам? Обоснуйте свой ответ.

32. Обозначьте проблемы пола в истории западной и российской философской мысли и перечислите основные этапы развития женских и гендерных исследований. Каковы научные, социальные предпосылки возникновения гендерных исследований.

33. Раскройте суть теории самокатегоризации о формировании гендерной идентичности и теории гендерной схемы об усвоение половых ролей. Приведите примеры.

34. Проявляется ли сегодня кризис маскулинности в современном обществе, его проявления и причины.

35. Каковы качественные и количественные методы гендерных исследований, возможности их использования.


Литература

1. Бем С.Л. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов / пер. с англ. М: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004.

2. Воронина О.А. Философия пола // Философия: учебник / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П. Филатова. М., 1998.

3. Гариен М. Мальчики и девочки учатся по-разному! Руководство для педагогов и родителей / пер. с англ. М.: ООО «Издательство Астрель»; «Издательство АСТ», 2004

4. Градусова, Л.В. Гендерная педагогика. – М.: Наука, 2011.

5. Ерофеева, Н.Ю. Гендерная педагогика: Учебное пособие. – Ижевск: ERGO, 2010.

6. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Социальная конструкция гендера и гендерная система в России // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям «Валдай-96». М.: МЦГИ, 1997.

7. Чекалина А.А. Гендерная психология: учеб. пособие. м.: Ось-89, 2006.

8. Ярская-Смирнова Е.Р. Гендерная социализация в системе образования: скрытый учебный план // Международный альманах гендерных исследований. Май 2000. Минск, 2000.


Титульный лист (образец оформления)

Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

"Удмуртский Государственный Университет" в городе Воткинске

Кафедра «Педагогика и социальных технологий»

Контрольная работа

По дисциплине «Гендерная педагогика»

Вариант _____

Выполнил: студент группы_______________________

________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Проверил: к.п.н., доц. Окулова Л.П.

Воткинск 2015


Учебное издание

Окулова Лариса Петровна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: