Аккредитованное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Московский финансово-юридический университет
Кировский филиал
Кафедра общегуманитарных и социально-экономических дисциплин
С.Н. Родыгина
ФИЛОСОФИЯ
Методические рекомендации
для студентов очного и заочного отделений
по специальностям: 036401.65 «Таможенное дело»,
направлениям: 080100.62 «Экономика», 080200.62 «Менеджмент», 030900.62 «Юриспруденция», 072500.62 «Дизайн», 37.03.01 «Психология».
Киров 2014
Рецензент:
Родыгина С.Н. Философия. Методические рекомендации по дисциплине «Философия» для студентов, обучающихся по специальностям: 036401.65 «Таможенное дело»,
направлениям: 080100.62 «Экономика», 080200.62 «Менеджмент», 030900.62 «Юриспруденция», 072500.62 «Дизайн»
Методические рекомендации разработаны в соответствии с рабочей учебной программой по дисциплине «Философия». Методические рекомендации содержат: цель и задачи дисциплины, содержание тем, вопросы для зачетов и экзаменов, задания для семинарской и самостоятельной работы, словарь и список персоналий. Все предложенные материалы апробированы автором и нацелены на эффективное изучение студентом курса «Философия» как на аудиторных занятиях, так и в условиях самостоятельной подготовки.
Одобрено кафедрой «Общегуманитарных и социально-экономических дисциплин» КФ МФЮУ
(протокол № 3 от «____»_____________ 2014 г.)
Оглавление
Предисловие…...............................................................................................4
Содержание тем ……………………………………………………………6
Литература…………………………………………………………………..9
Вопросы для самоконтроля………………………………………………..12
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы…....17
Перечень вариантов контрольных работ…………………………………19
Вопросы к зачету и экзамену……………………………………………...22
Тестовые задания…………………………………………………………..24
Список персоналий………………………………………………………...32
Глоссарий…………………………………………………………………...35
Рабочая программа по дисциплине «Философия» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 036401 Таможенное дело (квалификация (степень) «специалист»).
Цель: Посредством изучения дисциплины «Философия» обеспечить формирование общемировоззренческой и общегуманитарной базы специалиста в области таможенного дела.
Задачи:
1. Ознакомление с содержанием дисциплины, отражающим достижения мирового культурно-интеллектуального наследия.
2. Повышение интеллектуального и общекультурного уровня студентов, расширение профессионального кругозора, посредством знакомства с мировым культурным наследием.
3. Отработка навыков анализа социально значимых проблем и процессов, на основе философского материала.
4. Отработка навыков решения поставленных задач, посредством методов, предоставляемых философской наукой.
5. Отработка навыков организации самостоятельной исследовательской деятельности как в учебной, так и профессиональной деятельности.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК) и общепрофессиональными (ПК) компетенциями (согласно матрице компетенций):
1. способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень (ОК-1);
2. в части «способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных наук»… (ОК-5);
3. способностью самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний, реализуя специальные средства и методы получения нового знания, и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (ПК-1);
4. способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности (ПК-6);
В результате изучения дисциплины выпускник должен
знать: место и роль философии в общественной жизни, роль науки в развитии цивилизации, историю развития мировой и отечественной философской мысли, ключевые понятия и категории философии, современные школы и парадигмы философского мышления;
уметь: философски осмысливать мировоззренческие, социальные, профессиональные и личностно значимые проблемы, применять философские методы постижения действительности;
владеть: философско-методологическим ресурсом, используемым в современных научно-исследовательских программах, в формировании логических и информационных моделей.