Дисциплина способствует формированию компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «030300.62 – Психология»:
· использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);
· отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);
· психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: историю возникновения и основные направления развития психодиагностики; основные принципы и способы организации психодиагностического обследования; основные методы (инструментарий) современной психодиагностики; этические принципы психодиагностики.
|
|
Уметь: использовать современный надежный и валидный психодиагностический инструментарий в ходе психологического обследования субъектов различных сфер деятельности.
Владеть: стандартами проведения психодиагностического обследования, а также первичной обработкой и интерпретацией его результатов
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины
и формируемых компетенций
№ п/п | Наименование раздела/темы дисциплины | Кол-во часов | Коды формируемых компетенций | ||
ОК-4 | ПК-2 | ПК-6 | |||
Раздел 1.Предмет, основные понятия и проблемы психодиагностики | + | ||||
Раздел 2.Основы психометрики | + | + | + | ||
Раздел 3.Диагностика разноуровневых свойств индивидуальности человека | + | + | + | ||
Экзамен по предмету | + | + | + | ||
Курсовая работа по дисциплине | + | + | + | ||
Итого: | + | + | + |
Объем дисциплины