Критерии оценки сформированности компетенций

Дисциплина способствует формированию компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «030300.62 – Психология»:

· Способности и готовности к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

· отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

· психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: историю возникновения и основные направления развития психодиагностики; основные принципы и способы организации психодиагностического обследования; основные методы (инструментарий) современной психодиагностики; этические принципы психодиагностики.

Уметь: использовать современный надежный и валидный психодиагностический инструментарий в ходе психологического обследования субъектов различных сфер деятельности.

Владеть: стандартами проведения психодиагностического обследования, а также первичной обработкой и интерпретацией его результатов

Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:

· Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП;

· Повышенный, предполагающий готовность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в профессиональной области.

Код компетенции Уровень Содержательное описание уровня Критерии оценки
знает умеет владеет
ОК-4 Пороговый Способность и готовность к использованию базового категориального аппарата теоретической и экспериментальной психологии Основы общей психологии, психологии развития, социальной психологии, экспериментальной психологии   С помощью специалиста более высокой квалификации применять знания по психологии в практической профессиональной деятельности Базовым набором диагностических методов диагностики разноуровневы свойств интегральной индивидуальности человека и соблюдением стандарта их проведения.
Повышенный На этом уровне студент владеет основныминавыками диагностики на различных уровнях интегральной индивидуальности Основы общей психологии, психологии развития, социальной психологии, экспериментальной психологии, математической статистики, психодиагностики Самостоятельно применять знания по психологии в практической профессиональной деятельности Методами оценки и отбора диагностического инструментария, необходимого для организации психодиагностичческого обследования развития индивидуальности человека в основных сферах деятельности: образовании, профессиональной деятельности.
ПК-2 Пороговый Способность и готовность к оценке качества психодиагностических методик, умение «читать психометрические» характеристики   Основы психодиагностики и психометрики С помощью специалиста более высокой квалификации применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту Критериями оценки выбора психодиагностических методик
Повышенный Студент на этом уровне способен с относительно большей самостоятельностью оценивать и подбирать методики в соответствии с задачами психологической практики. Легко ориентируется в категориальном аппарате психодиагностики и базовой психометрики.   Самостоятельно отбирать психодиагностические методики, соответствующие практическим задачам обследования в рамках определенных уровней индивидуальности. Критериями выбора психодиагностических методик и умениями обосновать свой выбор
ПК-6 Пороговый Способность и готовность к психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций Основы общей психологии, психологии развития, социальной психологии, экспериментальной психологии   С помощью специалиста более высокой квалификации применять знания по психологии в практической профессиональной деятельности Основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп
Повышенный На этом уровне студент владеет основныминавыками диагностики на различных уровнях интегральной индивидуальности Основы общей психологии, психологии развития, социальной психологии, экспериментальной психологии, математической статистики, психодиагностики Самостоятельно применять знания по психологии в практической профессиональной деятельности Основными приемами диагностики психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; навыками обработки и интерпретации данных психодиагностического обследования.

Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов

Дайте определения следующим базовым понятиям курса «Психодиагностика»:

· Психодианостический диагноз; психодиагностическое обследование;

· Идиографический и номотетический, клинический и статистический подходы;

· L-Q-T данные

· Вопросники; Тесты; Проективные тесты.

· Аппаратурные методики.

· Номинативная, ординальная, интервальная шкалы.

· Почему параметрическая и непараметрическая статистики так называются?

· Стандартное отклонение, дисперсия.

· Процентиль, z-оценки, Т-балы, шкала IQ.

· Диапазон статистической нормы.

· Центрирование.

· Нормирование.

· Область применения.

· Репрезентативность выборки.

· Надежность теста, надежность по внутренней согласованности, ретестовая надежность.

· Альфа-Кронбаха коэффициент. Надежность параллельных форм и «сплит-хальф» надежность.

· Валидность теста. Валидность теоретическая и прагматическая. Конструктная валидность. Критериальная валидность. Конкурентная валидность.

· Кроссвалидизация.

· Дискриминативность.

· Разрешающая способность теста и его заданий.

· Трудность задания. Индекс трудности.

Перечислите не менее трех методик диагностики:

· Нейродинамики

· Формальной психодинамики (темперамента)

· Интеллекта

· Личности

· Эмоциональных состояний

· Межличностных взаимоотношений

· Проективных тестов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: