Тема 16. Психологические закономерности развития учителя

Основные понятия. Личность учителя, профессионально важные качества педагога, педагогическая направленность, компетентность, гибкость.

Содержание темы.

Психологические факторы, условия и движущие силы профессионального развития учителя. Педагогическая направленность, педагогическая компетентность, эмоциональная гибкость учителя. Влияние индивидуальных психологических особенностей (особенности нервной системы, темперамента, характера, педагогической направленности) на эффективность педагогической деятельности.

Тема 17. Педагогические способности

Основные понятия. Способности, педагогические способности, одаренность.

Содержание темы.

Педагогические способности как условие эффективной педагогической дея-тельности. Уровни продуктивности деятельности учителя по

Н.В. Кузьминой (репродуктивный, адаптивный, локально-моделирующий, системно-моделирующий, системно-моделирующий деятельность и поведение) и их соотношение с педагогическими способностями. Уровни педагогических способностей.

Структура педагогических способностей (В.А. Крутецкий, Н.В. Кузьмина). Системные исследования педагогических способностей

(Н.А. Аминов, Э.А. Голубева, Е.И. Рогов, Т.М. Хрусталева). Общие и специальные педагогические способности, их соотношение.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: